Пока новый фильм Греты Гервиг «Барби» хайпит на весь мир, мы решили немного подробнее рассказать о талантливой режиссерке / сценаристке / актрисе и освежить интересные факты.
Уроженка города Сакраменто в штате Калифорния Грета Селеста Гервиг — дочь Кристины, медсестры, и Гордона Гервига, финансового консультанта и программиста, появилась на свет 4 августа 1983 г. Грета поддерживает близкие отношения со своими родителями, которые даже появились в фильме «Милая Фрэнсис» в качестве родителей ее героини. Сама Грета описывает себя как очень динамичного ребенка. Рано заинтересовавшись танцами, она собиралась получить образование в сфере музыкального театра в Нью-Йорке. После окончания католической школы для девочек, Грета училась в Барнард-колледже, где также изучала английский язык и философию. В это время она писала пьесы и стала одной из основательниц импровизационной группы под названием The Tea Party Ensemble.
Гервиг начала свою карьеру как актриса, получив признание благодаря ролям в нескольких независимых фильмах. В студенческие годы девушка познакомилась с начинающим режиссером Джо Сванбергом, который пригласил ее сняться в низкобюджетном фильме «ЛОЛ». Вместе с Джо они в 2007 году сняли «Ханна берет высоту». Чуть позже, через год, Грета опять же со Сванбергом срежиссировала, спродюсировала, смонтировала и сыграла в разговорной мелодраме «Ночи и выходные». Она часто изображала причудливые и сложные характеры, что принесло ей признание критиков и верных поклонников среди любителей инди-кино.
Независимое малобюджетное кино («мамблкор») давно привлекало Грету. Она продолжала работать со Сванбергом и братьями Дюпласс, которые считались экспертами в этом жанре. Грета продолжала работать как актриса. В фильме «Гринберг», в котором она снялась вместе с Беном Стиллером, героиня помогает депрессивному бывшему рок-музыканту. На съемках этого фильма Гервиг познакомилась со своим будущим мужем, режиссером Ноа Баумбахом. В их творческой связи родилось множество совместных проектов, а также двое детей. Через год Баумбах снял Грету в главной роли в фильме «Милая Фрэнсис». Каждая могла увидеть себя в ее героине: Фрэнсис стала олицетворением уморительности, неуклюжести и юношеского безрассудства, ровно как и чувствительности и завораживающей уязвимости. А сколько девушек стали гордо называть себя «Undateable» с ее подачи!
Гервиг начала свою карьеру как актриса, получив признание благодаря ролям в нескольких независимых фильмах. В студенческие годы девушка познакомилась с начинающим режиссером Джо Сванбергом, который пригласил ее сняться в низкобюджетном фильме «ЛОЛ». Вместе с Джо они в 2007 году сняли «Ханна берет высоту». Чуть позже, через год, Грета опять же со Сванбергом срежиссировала, спродюсировала, смонтировала и сыграла в разговорной мелодраме «Ночи и выходные». Она часто изображала причудливые и сложные характеры, что принесло ей признание критиков и верных поклонников среди любителей инди-кино.
Независимое малобюджетное кино («мамблкор») давно привлекало Грету. Она продолжала работать со Сванбергом и братьями Дюпласс, которые считались экспертами в этом жанре. Грета продолжала работать как актриса. В фильме «Гринберг», в котором она снялась вместе с Беном Стиллером, героиня помогает депрессивному бывшему рок-музыканту. На съемках этого фильма Гервиг познакомилась со своим будущим мужем, режиссером Ноа Баумбахом. В их творческой связи родилось множество совместных проектов, а также двое детей. Через год Баумбах снял Грету в главной роли в фильме «Милая Фрэнсис». Каждая могла увидеть себя в ее героине: Фрэнсис стала олицетворением уморительности, неуклюжести и юношеского безрассудства, ровно как и чувствительности и завораживающей уязвимости. А сколько девушек стали гордо называть себя «Undateable» с ее подачи!
Грета Гервиг по-настоящему широко заявила о себе в киноиндустрии в качестве сценаристки и режиссерки, когда в 2017 году она выступила соавтором сценария и срежиссировала очень личный и даже автобиографический фильм «Леди Берд» с Сиршей Ронан в главной роли. Фильм получил широкую известность благодаря чувственному и правдивому изображению пути молодой женщины к совершеннолетию, а Гервиг была номинирована на 90-ю премию «Оскар» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий». Фильм «Леди Берд» имел коммерческий успех и закрепил за Гервиг статус талантливого творца, на которого стоит обратить внимание.
Следующим ее режиссерским проектом на пути к завоеванию мира кинематографа стала экранизация классического романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» в 2019 году. Фильм оказался не менее личным, чем «Леди Берд», а главная героиня – Джо — таким же продолжением самой Греты, как и все ее женские персонажи. Мать часто читала ей книгу Олкотт перед сном о воспитании четырех сестер. В драме, номинированной на «Оскар» в категории «Лучший фильм» (но выигравшей, к сожалению, только за дизайн костюмов), Гервиг проводит параллель с актуальной женской повесткой и обращается к биографии самой писательницы: отец обесценивал ее творчество, но она всегда находила поддержку у сестер.
В 2009 году начались разговоры о потенциальной экранизации истории самой знаменитой куклы – «Барби». Проект претерпевал множество изменений, а когда дошло до Греты, то сначала ее «синдром самозванца» взял верх, и она боялась, что не справится с таким громким проектом, но в итоге, при сценарной поддержке супруга, заняла свое место в режиссерском кресле. И вот, долгожданный фильм собирает первую сотню миллионов долларов в международном прокате в первый же уикенд.
Актерская история Греты невероятно повлияла на ее режиссерский стиль. Во время подготовки к съемкам Гервиг уделяет огромное внимание своим актерам. Она проводит недельные репетиции, чтобы ее будущие персонажи стали реальными, чтобы они познакомились друг с другом, чтобы вдохнули жизнь и обрели реальные черты людей, которые их играют. Перед съемками фильма «Леди Бёрд» каст провел две недели в квартире Греты для знакомства и репетиций. Перед фильмом «Маленькие женщины» подготовка была в том числе и культурная: каст брал уроки этикета, их возили на экскурсию в дом писательницы Луизы Мэй Олкотт, рассказывали о жизни в 1860х годах. А если говорить про «Барби», то Гервиг устроила ночевку-девичник для своих актрис (Кенам разрешили зайти, но только на чуть-чуть).
Сама режиссерка называет актерский опыт своим козырем, потому что «благодаря ему ты знаешь, что просишь от актера, и знаешь, насколько это тяжелый труд. Многие режиссеры концентрируются на техническом аспекте процесса, они не общаются с актерами, а просто приводят их на площадку и говорят «играй», забывая, что вся жизнь фильма и его связь со зрителем зависит от этих людей».
Еще одна причина, по которой Грета так близка со своими персонажами и актерами их играющими, в том, что сценарий - тоже ее творение. Гервиг отмечает, что никогда не продумывает историю от начала до конца, не ставит фокус на «смысле» произведения. Все начинается со случайно брошенной фразы прохожих или диалога, который она услышала. Оттуда история начинает течь сама, только успевай записывать. Возможно, именно поэтому ее сценарии такие «живые» и так откликаются в душе зрителей.
Но откликаются и темы. Несмотря на абсолютно разную обстановку в фильмах, мы с легкостью можем заметить их схожесть. Будь то «Леди Берд», «Маленькие женщины» или «Барби» — все эти истории строятся вокруг молодых женщин, которые ищут свой путь, вокруг творческих личностей, пытающихся найти свое место в суровой реальности.
Следующим ее режиссерским проектом на пути к завоеванию мира кинематографа стала экранизация классического романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» в 2019 году. Фильм оказался не менее личным, чем «Леди Берд», а главная героиня – Джо — таким же продолжением самой Греты, как и все ее женские персонажи. Мать часто читала ей книгу Олкотт перед сном о воспитании четырех сестер. В драме, номинированной на «Оскар» в категории «Лучший фильм» (но выигравшей, к сожалению, только за дизайн костюмов), Гервиг проводит параллель с актуальной женской повесткой и обращается к биографии самой писательницы: отец обесценивал ее творчество, но она всегда находила поддержку у сестер.
В 2009 году начались разговоры о потенциальной экранизации истории самой знаменитой куклы – «Барби». Проект претерпевал множество изменений, а когда дошло до Греты, то сначала ее «синдром самозванца» взял верх, и она боялась, что не справится с таким громким проектом, но в итоге, при сценарной поддержке супруга, заняла свое место в режиссерском кресле. И вот, долгожданный фильм собирает первую сотню миллионов долларов в международном прокате в первый же уикенд.
Актерская история Греты невероятно повлияла на ее режиссерский стиль. Во время подготовки к съемкам Гервиг уделяет огромное внимание своим актерам. Она проводит недельные репетиции, чтобы ее будущие персонажи стали реальными, чтобы они познакомились друг с другом, чтобы вдохнули жизнь и обрели реальные черты людей, которые их играют. Перед съемками фильма «Леди Бёрд» каст провел две недели в квартире Греты для знакомства и репетиций. Перед фильмом «Маленькие женщины» подготовка была в том числе и культурная: каст брал уроки этикета, их возили на экскурсию в дом писательницы Луизы Мэй Олкотт, рассказывали о жизни в 1860х годах. А если говорить про «Барби», то Гервиг устроила ночевку-девичник для своих актрис (Кенам разрешили зайти, но только на чуть-чуть).
Сама режиссерка называет актерский опыт своим козырем, потому что «благодаря ему ты знаешь, что просишь от актера, и знаешь, насколько это тяжелый труд. Многие режиссеры концентрируются на техническом аспекте процесса, они не общаются с актерами, а просто приводят их на площадку и говорят «играй», забывая, что вся жизнь фильма и его связь со зрителем зависит от этих людей».
Еще одна причина, по которой Грета так близка со своими персонажами и актерами их играющими, в том, что сценарий - тоже ее творение. Гервиг отмечает, что никогда не продумывает историю от начала до конца, не ставит фокус на «смысле» произведения. Все начинается со случайно брошенной фразы прохожих или диалога, который она услышала. Оттуда история начинает течь сама, только успевай записывать. Возможно, именно поэтому ее сценарии такие «живые» и так откликаются в душе зрителей.
Но откликаются и темы. Несмотря на абсолютно разную обстановку в фильмах, мы с легкостью можем заметить их схожесть. Будь то «Леди Берд», «Маленькие женщины» или «Барби» — все эти истории строятся вокруг молодых женщин, которые ищут свой путь, вокруг творческих личностей, пытающихся найти свое место в суровой реальности.
Грета Гервиг с глубиной и чувствительностью исследует опыт женских персонажей. Она ставит под сомнение стереотипные гендерные роли и уделяет особое внимание трудностям, с которыми приходится сталкиваться женщинам. Все это сделало ее одной из ведущих фигур в защите женского представительства в индустрии кино.
Она не боится быть уязвимой, не боится передавать самую глубину человеческих эмоций.
Истории Гервиг часто нелинейны в хронологическом плане, но невероятно целостны в плане роста героев. Плавные переходы между прошлым и настоящим позволяют нам глубже прочувствовать мотивы персонажей, сблизиться с ними, при этом удерживая внимание и подогревая интерес, как это было, например, в фильме «Маленькие женщины».
Несмотря на то, что Грета Гервиг уже создала себе безупречную репутацию в мире кинематографа, совмещая реализм и идеализм, показывая женскую перспективу и уделяя скрупулезное внимание деталям, нам не терпится увидеть дальнейшие ее творения и их влияние на кино в целом, на зрителей и на тех, кого она вдохновляет искать свой путь. И уже сейчас публика наслаждается новой прорывной работой об интереснейшем женском персонаже «Барби», а Грета идет уверенным шагом на различные женские рекорды в киноиндустрии и собирается снимать теперь еще более масштабное кино – на очереди экранизация «Хроник Нарнии» К.С. Льюиса. You go, girl!
Она не боится быть уязвимой, не боится передавать самую глубину человеческих эмоций.
Истории Гервиг часто нелинейны в хронологическом плане, но невероятно целостны в плане роста героев. Плавные переходы между прошлым и настоящим позволяют нам глубже прочувствовать мотивы персонажей, сблизиться с ними, при этом удерживая внимание и подогревая интерес, как это было, например, в фильме «Маленькие женщины».
Несмотря на то, что Грета Гервиг уже создала себе безупречную репутацию в мире кинематографа, совмещая реализм и идеализм, показывая женскую перспективу и уделяя скрупулезное внимание деталям, нам не терпится увидеть дальнейшие ее творения и их влияние на кино в целом, на зрителей и на тех, кого она вдохновляет искать свой путь. И уже сейчас публика наслаждается новой прорывной работой об интереснейшем женском персонаже «Барби», а Грета идет уверенным шагом на различные женские рекорды в киноиндустрии и собирается снимать теперь еще более масштабное кино – на очереди экранизация «Хроник Нарнии» К.С. Льюиса. You go, girl!