Для Women Watching этот сериал оказался очень личным и дорогим. Поэтому, мы решили сказать свое прощальное слово не просто от лица проекта, а от лица двух поклонниц, от нас обеих – от Юли и Насти
💔 Прощание от Насти Свиридовой:
Прощаясь с 2023 годом, таким важным и насыщенным, я прощаюсь с одним из самых важных сериалов, просмотренных мной в жизни. «Корона» появилась для меня во времена бесконечного карантина пандемии и стала чем-то неотъемлемым. Она есть и все, по умолчанию. Но пришло время перевернуть и эту страницу.
Для меня любовь к этому сериалу — это нечто безусловное. В этом чувстве множество других: любовь к английскому языку и культуре, привитая с детства, любовь к благородству, статному величию, необъятности британской короны и, конечно, к осознанию и принятию недостатков.
Да, «Корона» не была стабильна все сезоны, и, лично для меня, примерно с пятого дала сбой. Все больше стало сильной субъективщины и взгляды создателей сериала на героев начали метаться чуть ли не полярно. Много стало и «желтухи», будто сплетни взяли верх над фактами да и самими фигурами королевской семьи.
Шестой сезон начался во всех смыслах за упокой и в первые четыре серии буквально растоптал персональные арки Чарльза, Аль Файедов, заставил стискивать зубы при виде элементов фэнтези, но во второй половине заключительного сезона, вероятно, в силу того, что необходимо было зацепить большой ряд событий, серии вышли на былой ритм, а линии с Маргарет (серия «Ритц» просто роскошна и заставит дрогнуть любое сердце!) и самим финальным прощанием удались особенно хорошо, напомнив о непревзойденном качестве полюбившейся «Короны».
Я могу много говорить и вспоминать о кастинге, который не весь далеко казался мне идеальным: на контрасте с идеально подобранными юными Лилибет и Маргарет, например, абсолютно выбивающийся принц Гарри, да и в целом подозрительно быстро повзрослевшие братья. Кейт, как актриса, так и её линия, показались чересчур слащавыми и простыми, словно из аристократичной реальной истории мы перенеслись в мир «Сплетницы» в Верхний Ист-Сайд. Также удивил фактологический выбор для раскрытия отношения Уильяма и Кейт, не говоря уже о роли матери Миддлтон, натуральной свахи.
Шли сезоны, менялись герои и актеры, каждый вносил свою бесценную лепту в образы, всегда идеально подобранная музыка, интересные режиссерские и операторские решения, масса новых историй, которые приходили через эти серии и заставляли узнавать про них глубже, соглашаться или нет, радоваться и возмущаться вслух. Всегда смотреть взахлеб, несмотря ни на что. Сейчас, оборачиваясь назад, наконец видишь полностью собранный пазл, который не хочется больше разбирать и что-то и кого-то выделять. Все случилось так, как должно.
Но надо всем этим — всегда была и осталась Она, прекрасная королева Елизавета, не так давно ушедшая из нашего мира, но навсегда оставшаяся в наших сердцах и в сериях этого культового сериала в лицах трех прекраснейших женщин, которые величественно явились нам в финале, поставив светлую точку и напомнив про что и про кого было это путешествие длиной в 7 лет.
А теперь, sleep, dearie, sleep. Спасибо за всё.
Для меня любовь к этому сериалу — это нечто безусловное. В этом чувстве множество других: любовь к английскому языку и культуре, привитая с детства, любовь к благородству, статному величию, необъятности британской короны и, конечно, к осознанию и принятию недостатков.
Да, «Корона» не была стабильна все сезоны, и, лично для меня, примерно с пятого дала сбой. Все больше стало сильной субъективщины и взгляды создателей сериала на героев начали метаться чуть ли не полярно. Много стало и «желтухи», будто сплетни взяли верх над фактами да и самими фигурами королевской семьи.
Шестой сезон начался во всех смыслах за упокой и в первые четыре серии буквально растоптал персональные арки Чарльза, Аль Файедов, заставил стискивать зубы при виде элементов фэнтези, но во второй половине заключительного сезона, вероятно, в силу того, что необходимо было зацепить большой ряд событий, серии вышли на былой ритм, а линии с Маргарет (серия «Ритц» просто роскошна и заставит дрогнуть любое сердце!) и самим финальным прощанием удались особенно хорошо, напомнив о непревзойденном качестве полюбившейся «Короны».
Я могу много говорить и вспоминать о кастинге, который не весь далеко казался мне идеальным: на контрасте с идеально подобранными юными Лилибет и Маргарет, например, абсолютно выбивающийся принц Гарри, да и в целом подозрительно быстро повзрослевшие братья. Кейт, как актриса, так и её линия, показались чересчур слащавыми и простыми, словно из аристократичной реальной истории мы перенеслись в мир «Сплетницы» в Верхний Ист-Сайд. Также удивил фактологический выбор для раскрытия отношения Уильяма и Кейт, не говоря уже о роли матери Миддлтон, натуральной свахи.
Шли сезоны, менялись герои и актеры, каждый вносил свою бесценную лепту в образы, всегда идеально подобранная музыка, интересные режиссерские и операторские решения, масса новых историй, которые приходили через эти серии и заставляли узнавать про них глубже, соглашаться или нет, радоваться и возмущаться вслух. Всегда смотреть взахлеб, несмотря ни на что. Сейчас, оборачиваясь назад, наконец видишь полностью собранный пазл, который не хочется больше разбирать и что-то и кого-то выделять. Все случилось так, как должно.
Но надо всем этим — всегда была и осталась Она, прекрасная королева Елизавета, не так давно ушедшая из нашего мира, но навсегда оставшаяся в наших сердцах и в сериях этого культового сериала в лицах трех прекраснейших женщин, которые величественно явились нам в финале, поставив светлую точку и напомнив про что и про кого было это путешествие длиной в 7 лет.
А теперь, sleep, dearie, sleep. Спасибо за всё.
💔 Прощание от Юли Никановой:
Периоды отрицания, гнева, депрессии и торга прошли, пора перейти к принятию. Принятию того, что дальнейшей истории любимой королевы на экране уже не будет. По крайней мере, не сейчас. И не в таком виде. Питер Морган упростил задачу, если честно, сделав последний сезон на ступень менее удачным, чем предыдущие. А когда прощаться тяжело, минусы как будто заставляют грустить меньше. Или это просто попытка себя в этом убедить.
Но даже если смотреть (относительно) объективно, они там есть. История Уильяма и Кейт получилась диснеевской сказкой, в которой принцессу оставили абсолютно без личности и характера. Хрустальная туфелька есть, а Золушка потерялась. Из ее матери сделали настоящую Крис Дженнер. Достоверность событий обсуждать не хочется, иначе мы застрянем надолго.
Очень сильно бросалось в глаза, насколько создатели сериала отошли от формата «семьи на фоне событий в стране». Осталась только «семья», пусть и потерявшая огромное количество харизмы с уходом Дианы. Возможно, Моргану тоже было тяжело прощаться, поэтому он хотел как можно больше времени уделить оставшимся главным героям. И были моменты разыгранные идеально.
Серия «Ритц» про принцессу Маргарет будет разбивать сердце при каждом просмотре. Очень нежная и душевная серия, которой удалось не уйти в сопли. Нам показали яркую и решительную юную Маргарет, какой мы помним ее из первых сезонов. Показали близость между сестрами, которая вместе с ними росла через года. Показали, что сильный дух не сломить никакими болезнями. И, наконец, показали, что уход - это возвращение к любимым воспоминаниям, которые больше не хочется покидать.
А потом пришла пора прощаться и со всеми остальными героями. И как же это было красиво. Вряд ли получится смириться с мнением создателей «Короны», что Елизавета думала отказаться от престола в пользу Чарльза, но их выбору, как сделать последний эпизод, хочется аплодировать стоя.
Несмотря на то, что действие происходит задолго до реальной смерти королевы, эта серия - сердечный трибьют и прощание именно с настоящей Елизаветой II. Те, кто смотрел похороны, будут рыдать с первых звуков волынки, играющей песню “Sleep, dearie, sleep». Причем, оба раза, показанных в серии.
Появление Оливии Колман и Клэр Фой в роли двух предыдущих королев поставила идеальную точку в прощании с сериальной Елизаветой. Это не показалось дешевым приемом или клише. Это поклон. Поклон образу. Поклон зрителям.
Сериал «Корона» - это качество в самом прямом понимании. Качество актерской игры, режиссуры, съемки, музыки, декораций и костюмов. Это признание в любви уникальной семье и вдвойне уникальной Женщине.
И я буду искренне скучать. Скучать по ожиданию новых серий. По мыслям «а как же они покажут это». По безупречному кастингу.
При этом, я очень благодарна, что они закончили на том, на чем закончили. Потому что так моя любимая королева всегда будет жива в этом сериале. И я всегда могу вернуться к ней.
Спасибо, Питер Морган.
Но самое главное
Thank you, ma’am
Но даже если смотреть (относительно) объективно, они там есть. История Уильяма и Кейт получилась диснеевской сказкой, в которой принцессу оставили абсолютно без личности и характера. Хрустальная туфелька есть, а Золушка потерялась. Из ее матери сделали настоящую Крис Дженнер. Достоверность событий обсуждать не хочется, иначе мы застрянем надолго.
Очень сильно бросалось в глаза, насколько создатели сериала отошли от формата «семьи на фоне событий в стране». Осталась только «семья», пусть и потерявшая огромное количество харизмы с уходом Дианы. Возможно, Моргану тоже было тяжело прощаться, поэтому он хотел как можно больше времени уделить оставшимся главным героям. И были моменты разыгранные идеально.
Серия «Ритц» про принцессу Маргарет будет разбивать сердце при каждом просмотре. Очень нежная и душевная серия, которой удалось не уйти в сопли. Нам показали яркую и решительную юную Маргарет, какой мы помним ее из первых сезонов. Показали близость между сестрами, которая вместе с ними росла через года. Показали, что сильный дух не сломить никакими болезнями. И, наконец, показали, что уход - это возвращение к любимым воспоминаниям, которые больше не хочется покидать.
А потом пришла пора прощаться и со всеми остальными героями. И как же это было красиво. Вряд ли получится смириться с мнением создателей «Короны», что Елизавета думала отказаться от престола в пользу Чарльза, но их выбору, как сделать последний эпизод, хочется аплодировать стоя.
Несмотря на то, что действие происходит задолго до реальной смерти королевы, эта серия - сердечный трибьют и прощание именно с настоящей Елизаветой II. Те, кто смотрел похороны, будут рыдать с первых звуков волынки, играющей песню “Sleep, dearie, sleep». Причем, оба раза, показанных в серии.
Появление Оливии Колман и Клэр Фой в роли двух предыдущих королев поставила идеальную точку в прощании с сериальной Елизаветой. Это не показалось дешевым приемом или клише. Это поклон. Поклон образу. Поклон зрителям.
Сериал «Корона» - это качество в самом прямом понимании. Качество актерской игры, режиссуры, съемки, музыки, декораций и костюмов. Это признание в любви уникальной семье и вдвойне уникальной Женщине.
И я буду искренне скучать. Скучать по ожиданию новых серий. По мыслям «а как же они покажут это». По безупречному кастингу.
При этом, я очень благодарна, что они закончили на том, на чем закончили. Потому что так моя любимая королева всегда будет жива в этом сериале. И я всегда могу вернуться к ней.
Спасибо, Питер Морган.
Но самое главное
Thank you, ma’am
With all our love,
Women Watching
Women Watching