Women Watching
🌿 Канны 2024 🎟 Фестивали ⭐️ Рецензии

Танцуй, картель: рецензия на фильм «Эмилия Перес»

Жак Одиар представил на Каннском кинофестивале фильм про талантливую, но не добившуюся успеха адвокатку в Мексике, которая должна помочь грозному главе картеля покинуть бизнес и исчезнуть, став женщиной.
Жак Одиар - довольно частый гость в Каннах. И обожаемый. В 2024 он приехал с очень неожиданным форматом – с мюзиклом. Что, честно говоря, эмоции вызывает неоднозначные. Фильм про картель, коррупцию, исчезновения людей, а они петь собрались? И вот в этот момент стоит вспомнить, где происходит действие. «Эмилия Перес» настолько чутко отражает мексиканскую культуру, что песни как будто должны быть там, и без них ушла бы и часть очарования фильма. А если зрителю вдруг покажется, что фильм напоминает теленовеллу, то это, опять же, та перчинка, которая необходима повествованию, чтобы полностью сродниться с культурой, которую оно описывает.
Но главное достоинство и прелесть фильма в операторской работе. Движения камеры не просто вторят хореографии на экране, но как будто солируют и в собственном танце. Прекрасное световое оформление, словно бальное платье, добавляет атмосферы и углубляет эмоции. Вообще, фильм напоминает театральную постановку, что тоже помогает воспринимать его более органично, чем если бы нам с самым реалистичным сетапом доказывали, что врачи действительно бросаются в песни, обсуждая вагинопластику и маммопластику.
Конечно, всю силу фильма несут на себе невероятные женщины. Зои Салдана блещет, кажется, в лучшей роли своей карьеры на данный момент. Ее пластика, эмоции и отдача поражают диапазоном. Она, наконец, выбралась из сине-зеленых оболочек и показала настоящую себя в полную мощь. Селена Гомез, пусть и на втором плане, но отлично справляется с ролью жаждущей любви молодой женщины, которая слишком рано вышла замуж. И, кстати, произносит самую легендарную цитату, которую еще долго не удастся забыть: «My pussy still hurts when I think of you» («Моя киска все еще болит, когда я думаю о тебе»).
Но сердце и душа этого фильма - это несравненная Карла София Гаскон. Глава картеля в ее исполнении действительно внушает страх, а раскрывшись в женском теле, ее героиня вызывает неподдельное сочувствие, как мать и просто как женщина, пытающаяся собрать в единое все осколки прошлой жизни и ростки новой.
В «Эмилии Перес» центр транс-истории вовсе не на самом переходе. Это и не нужно, ведь Эмилия давно знала, кто она на самом деле, но просто ждала момента для рождения. Главной мелодией здесь является то, что, даже переродившись, прошлое не сотрешь. Неважно, что тебя держит: любовь, сожаление, ответственность или все вместе. От себя и своей истории не убежать.
Фильм абсолютно абсурдный, который сочетает в себе невероятное количество жанров: мелодрама, криминал, триллер, нуар. Как и саундтрек с элементами рока, поп и даже оперы. Но, каким-то волшебным образом, все это работает в единой гармонии. Не забывая о политической повестке, он все равно остается очень личной историей о принятии себя, о призраках прошлого, о материнстве и женской доле.
И очень легко представить, что это произведение возьмет свою заслуженную награду. Как минимум, Queer Palm ему обеспечена.