Women Watching
🌿 Канны 2024 🎟 Фестивали ✏️ Статьи

Канны 2024, дневник. День 4

Доброта Лантимоса, самореализация Копполы и примеры отвратительных мужчин
Четвертый день Каннского кинофестиваля начался с пресс-конференции «Птицы» режиссерки Андреа Арнольд с Барри Кеоганом. Как ни странно, очереди на беседу с кастом почти не было, поэтому зайти удалось аж за полчаса до начала и сесть совсем близко. Вопросы, в основном, задавали самой режиссерке. Барри отметил, что с удовольствием снова бы с ней поработал, и что он не прочь набить себе тату, как у его героя.
После удачи с пресс-конференцией «Птицы» казалось, что и с «Мегалополисом» Копполы повезет так же. Но не тут-то было. Желающих безумно много, у всех явно вопросы к мастеру, которые требуют ответа. На пресску попасть не удалось, зато удалось найти укромное местечко, откуда было чудесно видно, как прекрасные люди из этого фильма проходят с фотоколла. А на самой конференции Фрэнсис (он сам попросил всех так себя называть) сказал, столько всего в жизни сделал и добился и вообще весь такой деловой, что когда он умрет, то сам не заметит. И кстати, он объявил, что уже обдумывает новый фильм.
А перерыв между прессками и показами оказался богат на встречи и новые знакомства. Дружелюбные американские продюсеры, прокатчики и коллеги-журналисты: все это – магия фестиваля. Знакомства проходят очень легко, потому что все заранее понимают, что у вас уже есть, как минимум, одна общая тема – кино. Ну и как не любить эту атмосферу?
Но Лантимос заждался, и вот уже долгожданный показ. Все подробности будут в рецензии, а здесь мы просто тихохонько признаемся в любви Эмме Стоун и Джесси Племонсу.
Следом за «Видами доброты» нас ждал припадок Пола Шредера. Сценарист «Таксиста» снял душную и запутанную драму про, извините, козла. Ноль мотивов и логики, просто разбросанные по фильму мысли. Если Шредер хотел таким образом показать сознание больного пожилого человека, то получилось все равно не очень. По актуальности – тоже мимо. В мире и так предостаточно историй про мужчин, которые творят что хотят, не думая о последствиях для окружающих.
На десерт в меню четвертого дня выпал полуночный показ «Серфера» с Николасом Кейджем, который представлен во внеконкурсной программе. Остается надеятся на одно – что просмотр Кейджа на ночь не стриггерит в сознании повтор фильма «Герой наших снов».
Об этом расскажем уже завтра. Stay tuned!