Women Watching
🌿 Канны 2024 🎟 Фестивали ⭐️ Рецензии

Римская империя Фрэнсиса Форда Копполы: рецензия на фильм «Мегалополис»

На Каннском кинофестивале прошла премьера фильма, над которым Ф. Ф. Коппола работал 40 лет.
Как впустить людей к себе в голову? Десятилетиями думать, заложить собственное имущество и снять фильм, видимо. По крайней мере, так сделал режиссер «Крестного отца» в своей новой работе. И она оказалась, скажем мягко, необычной.
Если говорить не мягко, то хочется узнать, под какими субстанциями производилось это кино. И под какими надо его смотреть, чтобы все было понятно.
На данный момент понятно одно – мужчины правда не могут не думать о Римской Империи. И тут неважен ни возраст, ни статус.
У Копполы получилась очень красивая психоделика. Даже когда ничего не понятно, глаз все равно радуется. Хоть и дергается. Прекрасные и талантливые люди, почти театральные диалоги и шикарный антураж.
Однако все это настолько щедро приправляется чтением морали, что и вздохнуть тяжело. Даже нет, наоборот: это чтение морали приправлено красотой. В голову постоянно приходит слово «высокопарный», которое идеально описывает работу Копполы. Это рассуждение о коррупции, искуплении, героях. Скорее, об одном герое, который придет и так же высокопарно решит все проблемы, исправит пресловутых коррупционеров, еще и время остановит.
И возможно, 40 лет назад фильм про супергероя-архитектора действительно был бы актуален, но не сейчас. А уж тем более, сейчас не могут быть актуальными те роли, которые Коппола выбрал женщинам в «Мегалополисе». Роли только две: мадонна и блудница. Женщина либо восхищается, любит и рожает; либо соблазняет, плетет интриги и мешает.
При этом, Натали Эммануэль и Обри Плаза невероятны. Эммануэль служит душой фильма, а Плаза крадет каждую сцену, в которой появляется и не дает оторвать от себя взгляд.
Но и мужчин хочется похвалить за актерскую игру. Адам Драйвер завораживает бархатным голосом и каждым театральным взмахом плаща, а Джанкарло Эспозито снова показывает себя достойным соперником любому герою. Отдельное спасибо Копполе за Шайю ЛаБафа в роли Трикси Маттел.
С технической стороны к фильму, конечно, не придраться. Виды Нового Рима гипнотизируют настолько, что может закружиться голова. Постоянные отсылки к истории Древнего Рима служат и объяснениями, и загадками одновременно. Но далеко не всем эти загадки захочется разгадывать.
Надо понимать, что этот фильм – фантазия о надежде, мире во всем мире, об исправлении, но, прежде всего, это автопортрет одного человека. Он делает с ним что хочет, пусть в некоторых моментах и непростительно. Стоит ли смотреть этот фильм? Определенно и совершенно да. Это фильм-аттракцион. Захочется ли его пересматривать? Вопрос спорный.