Джордж Миллер снял невероятный приквел одной из самых эпичных вселенных.
15 мая на Каннском кинофестивале состоялась премьера «Фуриосы» – фильма из мира «Безумного Макса», в центре которого история будущей воительницы Несмертного Джо.
Вообще, приквелы – дело опасное. Особенно, когда дело касается не просто успешных оригинальных фильмов, а таких легендарных франшиз. Премьера в Каннах тоже как будто работает на завышение ожиданий. Поэтому идти на нее было даже страшно.

Но Джордж Миллер знает, что делает. «Фуриоса» вторит кинематографической красотой «Безумному Максу», гордо неся факел невероятных экшн-сцен. Конечно, это первое, про что хочется сказать. Абсолютно уникальный визуал «Макса» присутствует здесь во всей красе: начиная с резких движений камеры, заканчивая узнаваемой цветокоррекцией. Самую яркую экшн-сцену, которая длится 15 минут, снимали 78 дней, в ней задействовано 200 каскадеров. И это того стоило. Зрелище невообразимое.
Аня Тейлор-Джой - идеальная Фуриоса. У персонажа минимальное количество реплик, что оказалось вовсе не минусом, а возможностью для молодой актрисы «показывать, а не рассказывать». И действительно, в Фуриосе Ани очень легко увидеть, как она стала воительницей в «Дороге ярости» в исполнении Шарлиз Терон. Помимо идеального попадания в актерском плане, еще очень приятно было сложить в голове пазл, который оставили незаконченным некоторые реплики этого персонажа в фильме 2015 года.

А раз речь пошла про прекрасных актрис в этой роли, то нельзя не отметить Алилу Браун, которая сыграла совсем юную Фуриосу. Момент взросления и смены актрис прошел настолько бесшовно, а Браун настолько точно попала в мимику Тейлор-Джой, что в какой-то момент возникают сомнения – а не растили ли Анечку прямо на съемках.
В противовес молчаливой роли воительницы персонаж Криса Хемсворта оказался довольно болтливым. И актер выложился на полную. Выйти из супергеройского амплуа – задача непростая, но именно «Фуриоса» может стать этим переключателем в карьере Хемсворта. И пусть вас не смущает немного смешно приклеенный нос. Он нужен для того, чтобы забыть про Тора.

Кто-то может упрекнуть Миллера в пренебрежении людскими персонажами в пользу машин и обстановки. Но это ошибочное впечатление. Ведь изначально и сам Макс – не самый разговорчивый персонаж. А машины могут рассказывать историю не хуже людей и передавать свое безумие.
Однако при всей красоте и эпичности фильма он остается заточенным на знатоков вселенной. Если вы не смотрели «Дорогу ярости», половина рассуждений может просто пройти мимо, а второстепенные персонажи – показаться взявшимися из ниоткуда. Но это значит только одно – вам необходимо посмотреть «Безумного Макса» 2015 года, а потом снова дать шанс «Фуриосе».
Джордж Миллер подарил миру сногсшибательный экшн. Да, в разрезе масштаба он сосредоточен на истории одного персонажа, но это не мешает ему быть достойным преемником и занять свое место в красочной франшизе, которая началась 45 лет назад.