Women Watching
🌿 Канны 2024 🎟 Фестивали ⭐️ Рецензии

Party like a Russian: рецензия на фильм «Анора»

Мнение о том, что русская душа - потемки, возможно, справедливо, но то, что Шон Бейкер запросто разгадал душу русских мигрантов - просто несомненно.
Анора, она же Ани (Майки Мэдисон) - молодая танцовщица в популярном клубе Нью-Йорка и секс-работница знакомится с русским сыном олигарха Ваней (Марк Эйдельштейн), который приехал в США отдыхать и тратить отцовские деньги. Ваня очень впечатлился Ани и решил нанять ее в качестве своей девушки на неделю.
Шон Бейкер не впервые снимает историю о секс-работнице. Цель всегда одна – разрушить стигму, окружающую профессию, помочь декриминализировать ее.
И пусть вас не смущает некое сходство описания с сюжетом «Красотки», чем дольше смотреть, тем меньше они похожи. Анора – вовсе не дама в беде, жаждущая спасения. Она – молодая женщина, знающая себе цену и готовая за себя постоять.
По сути, это история об американской мечте. Точнее, об иллюзии о ней. А еще, это история о безответственности и вседозволенности. Все начинается с ром-кома, переходит в роуд-муви и заканчивается драмой. Единым остается идеально прописанный сценарий, прекрасно снятые кадры и монтаж, которому хочется аплодировать.
Про сценарий нужно сказать больше. Помимо того, что все персонажи прописаны со всей глубиной и нюансами, диалоги в фильме – отдельный вид искусства. Персонажи парируют фразами, словно фехтуют на мечах. Иногда достаточно одного вовремя сказанного слова, чтобы зал взорвался от смеха. А сцена борьбы в гостиной должна стать оcобым примером гармонии работы слаженной команды.
Шон Бейкер явно просто скрывает свои русские корни, иначе не объяснить настолько точное попадание в русских персонажей. Но нужно отдать должное и актерам. Марк Эйдельштейн отлично показал непосредственность и избалованность ребенка, но с запросами взрослого. Он уморителен не только в своих репликах, но и в поведении, мимике. Юра Борисов во второстепенной роли крадет практически каждую сцену, в которой появляется. Его нечастые реплики бьют сразу наповал, а молчаливая игра и взгляды заставляют прочувствовать весь спектр эмоций.
И все же в этом фильме родилась другая звезда - Майки Мэдисон. Пусть яркие, но второстепенные роли в «Однажды… в Голливуде» и «Крике» – ничто по сравнению с диапазоном, который она показывает в «Аноре». Ее Ани сильная, но чувствительная, умная, но мечтающая, дерзкая, но заботливая.
Особого внимания заслуживает и ритм, в котором снят фильм и подобранный к нему саундтрек. Когда заиграла «All the things she said» группы Тату русскоязычная часть зала была сражена безвозвратно. И, подобно песне, Шон Бейкер точно знает, где скорость ритма нужно прибавить, а где затормозить, чтобы зритель мог посмаковать или потомиться в особо чутких моментах.
Одним из таких моментов, несомненно, является концовка. Эта сцена одновременно разбивает и сердце и дарит комфорт после американских горок, на которых мы катались весь фильм.
«Анора» - кино хаотичное, смешное, нежное и дерзкое. И вы будете его пересматривать, потому что отпустить персонажей Шона Бейкера невозможно.
2024-05-25 11:29