Две теплые пресс-конференции, иранская драма и киноодиссея Би Ганя - чем запомнился почти предпоследний день фестиваля

День начался с двух пресс-конференций подряд, мы до них удачно дошли, и нас даже не снес дичайший ветер. Удобно, что попав на первую конференцию, тебя автоматически оставляют на вторую, без выхода из зала.
Так, сначала была конференция «Истории звука» с командой фильма во главе с режиссером Оливером Херманусом и Полом Мескалом. Пол говорил о трагедии жизни и сожалении о несказанном, несделанном, как о главном лейтмотиве фильма, посоветовал не сравнивать фильм с «Горбатой горой» (ой!), несмотря на то, что они также снимались в палатках, и вспоминал приятные момент со съемок с Джошем О’Коннором. Также команда немало говорила о создании фолк-саундтрека к фильму. Режиссер лестно отзывался о трудоспособности молодых актеров, а закончили все конечно на прекрасной ноте о том, что любовь — это про действия.
Так, сначала была конференция «Истории звука» с командой фильма во главе с режиссером Оливером Херманусом и Полом Мескалом. Пол говорил о трагедии жизни и сожалении о несказанном, несделанном, как о главном лейтмотиве фильма, посоветовал не сравнивать фильм с «Горбатой горой» (ой!), несмотря на то, что они также снимались в палатках, и вспоминал приятные момент со съемок с Джошем О’Коннором. Также команда немало говорила о создании фолк-саундтрека к фильму. Режиссер лестно отзывался о трудоспособности молодых актеров, а закончили все конечно на прекрасной ноте о том, что любовь — это про действия.

Вторая конференция была, само собой, Иоакима Триера и команды фильма «Сентиментальная ценность», и на нее набился целый зал прессы — у проекта серьезные прогнозы на награды. Режиссер много говорил о гордости своим кастом — людьми, с кем уже довелось поработать и кто пришел к нему новым. Эль Фаннинг с энтузиазмом делилась историей о получении сценария и первых пробах и вообще пришла в футболке Joachim Trier Summer, от которой все были в восторге. Стеллан Скарсгард был немногословен, но хорошо шутил, а Ренате Реинсве рассказывала о своей связи с театром и подходом к работе у Триера, который требует проживать героя прямо перед камерой. Сила кино и искусства, по мнению Ренате, в том, чтобы прочувствовать невыразимое словами и почувствовать после этого чуть меньше одиночества. Иоаким Триер говорил о вдохновении Бергманом и закончил конференцию важными словами: «Нежность — это новый панк».

Далее нас ждала иранская драма «Женщина и ребенок» Саида Рустаи. Махназ — мать-одиночка, которая одновременно воспитывает своих детей и работает няней для чужих. Она собирается выйти замуж, а ее сына-подростка тем временем исключают из школы. Но это кажется мелкой неприятностью на фоне неожиданной трагедии, которая с нею происходит… Фильм получился в меру надрывным, но количество драмы в нем зашкаливает, и количество действий набирает критические обороты, так что повествование ощущается сжатым в фильм сериалом. Несмотря на то, что наши мнения на фильм разошлись, мы обе остались в восторге от главной актрисы — она сыграла убедительно и трогательно. И опять вся та же тема фестиваля — проживание травм прошлого, скорби и семейные отношения.

После большого (ура!) перерыва нас накрыла китайская синефильская Одиссея — «Воскрешение» Би Ганя: от немого кино до нуара и сай-фая, от Мурнау до Линча и Тарковского. В шести главах китайский режиссер не просто цитирует, а создаёт тонкие, креативные трибьюты, превращая фильм в оду всему искусству кино. Фантасмер у китайского визионера — мистический герой-проводник, в котором легко узнать себя: так же теряемся в любимых киномирах. А финал — космическое визуальное откровение. Почти три часа пролетают как миг. Это и есть кино.
И мы почти на финише, еще полный день и в субботу определится судьба золотой пальмовой ветви! На связи!
И мы почти на финише, еще полный день и в субботу определится судьба золотой пальмовой ветви! На связи!