Открытие юбилейного Венецианского кинофестиваля. Первое разочарование, влияние забастовки и очередь за бейджем
День открытия. Интересно отмечать, насколько, все же, все фестивали разные. Как помпезно прошло открытие в Каннах всего лишь несколько месяцев назад, и как скромно в Венеции. Дело в характере фестиваля или в забастовках? Кто знает. И то, и другое еще покажет свое влияние.
На само открытие в Венеции можно попасть по приглашениям. Или купить за деньги билет на параллельный показ фильма открытия, который в этом году заменили в связи с забастовкой, и в итоге показали «Команданте» Эдоардо Де Анжелиса вместо «Претендентов» Луки Гуаданьино. Но зачем тратить деньги, если можно преспокойно пойти на другой показ по аккредитации. Решено! Выбор пал на «Графа» Пабло Ларраин.
Только сначала бейдж нужно забрать. И вот здесь итальянцы подвели. Офис скоро закрывается, до показа осталось не так много времени, а очередь просто фантастически большая. Остается надеяться на чудо. И, спасибо кинобогам, оно произошло! Всех, кто оформил аккредитацию индустрии, пригласили в отдельную очередь. Но радость была преждевременной. Сначала бейдж потерялся, потом его долго заново печатали. После часа красования в очереди, словно на красной дорожке, бейдж на руках, можно бежать на фильм.
Пресс-показ. Зал забит. Вот она - атмосфера фестиваля. И пусть на красную дорожку поглазеть не удалось (говорят, она была далеко не густой), магия полного зала завораживает не меньше.
Собственно, начинается показ. И вот уже первое влияние забастовки: при появлении заставки Нетфликса, зал начал «букать» и кричать «Справедливую зарплату сценаристам!». Как же прекрасно, когда люди не молчат при виде несправедливости.

А если говорить про сам фильм, то он не впечатлил и задал очень низкую планку для конкурса. Пабло Ларраин любитель байопиков, но в этот раз снял реалистичную сказку про вампира-диктатора. Фильм плоский, с огромным количеством самообъяснений и самоповторов. Закадровый голос буквально разжёвывает всё, что происходит. А картинка красивая, этого не отнимешь. Только она не спасает. Диктаторы – люди нехорошие, понятно. Ларраин не любит Маргарет Тэтчер и королевскую Францию, тоже понятно. Другой вопрос – для чего нам это? И зачем так сильно навязывать своё мнение?
Но есть огромный плюс – фильм просмотрен и вычеркнут. И завтра не придется тратить время на его премьеру, а можно будет отдохнуть и сосредоточиться на показах «Феррари» Майкла Манна и «Догмана» Люка Бессона.
Stay tuned!