Women Watching
🎟 Фестивали

Венеция 2023, дневник. День 4

Правило №394, убийства физиков и кукуха Полански
Правило №394 посещения фестивалей: если у вас есть билет на показ – это вовсе не значит, что вы на него попадете. В планах – просмотр “Маэстро” Брэдли Купера, но у общественного транспорта планы другие. Счастливые обладатели билетов пришли на причал и вдруг стали бедными-несчастными (pun intended). А все потому, что какие-то юмористы взяли и изменили причал, откуда должен отходить вапоретто. Народу толпа, лодок нет. Очередные голодные игры – добраться до Лидо. Но будь ты хоть Китнисс Эвердин, хоть милой бабулей, которая еще в "Сексе в большом городе" играла, тут все работает по признаку “кто первый встал, того и тапки”. Короче, хочется надеяться, что завтра все-таки удастся посмотреть “Маэстро”.
Пара свободных часов днем тоже не часто выдается, так что нужно ловить момент. Можно заняться рецензией на “Феррари” (почитайте, кстати, она тут рядышком) и собираться на все еще запланированные показы. Сегодня это “Теория всего” Тимма Крегера и “Дворец” Романа Полански.
Пресс-показ, конкурсная программа. “Теория всего” описывалась, как мистический триллер. Конгресс физиков в Швейцарии в середине прошлого века, на который приезжает молодой физик. И тут начинают происходить странные вещи: люди жестоко погибают при загадочных обстоятельствах.
Впечатление такое себе. Замах на нуар не удался. Есть ощущение, что фильм вообще из времени выпал. Сюжет разворачивается медленно, а последнюю четверть фильма зрителю буквально разжевывают что к чему. Провалы в логике в отдельных местах уводят от основного сюжета. В общем, фильм не впечатлил. Зал тоже отреагировал довольно прохладно. Ярким показателем чего был храп журналистов.
Следом премьера фильма Полански. Стресса добавляло отсутствие интернета и невозможность отсканировать билет. В итоге все получилось, конечно, но все знают, что нервные клетки не восстанавливаются. Каст на показ приехал, была прекрасная Фанни Ардан, а вот самого Полански не было. Фильм – по сути, новогодняя упоротая сатира, действие которой происходит в дорогом люксовом отеле. Туда съезжаются до неприличия богатые люди, в том числе компашка русских во главе с Сашей Петровым, и все начинают гнуть пальцы и предъявлять свои двинутые запросы.

Юмора было много, а вот смешно было далеко не всем. Это нормально. Чтобы это показалось смешным, нужно действительно обладать отбитым (в хорошем смысле) чувством юмора. В фильме много чернухи, много вульгарности – и смешной, и не смешной – но одно понятно точно: Полански не стеснялся показать, что кукуха может улетать максимально далеко, и все равно свой зритель найдется.