Открытие, воссоединение и чествование великих женщин
Первый день Каннского кинофестиваля отличается не только торжественностью и помпезностью, но и жуткой суматохой. Уже в самолете видно, что все соседи едут с одной и той же целью, а спешка получить багаж вызвана не желанием отдохнуть от перелета, а необходимостью занять место в шаттле, чтобы не ждать следующего.
Но вся эта беготня отходит на второй план, как только в поле зрения появляется дворец фестивалей. Забывается тяжесть чемодана, недосып и голод. Появляется только чувство единения с теми, кто разделяет такую же любовь к кинематографу. Или мазохизм к собственной жизни, тут с какой стороны посмотреть.

Первым делом – бегом за бейджем. Очередь огромнейшая – все-таки, первый день. Еще и дождь. Но кого в Каннах останавливает погода? Вопрос, конечно, риторический. Бейджи на руках. Гордость от первой пресс-аккредитации тоже. Дотащить чемодан и заселиться в квартиру уже кажется делом второстепенным.
И вот, начинается сам движ. Ах, эти любимые и ненавистные очереди. Первая – на пресс-конференцию жюри. Народу много. Система кастовая (разные цвета бейджа – разный приоритет). В этот раз наша очередь – желтая. Люди с дороги не понимают, куда им вставать и что делать. Как будто все приехали впервые, хотя, судя по названиям изданий, люди явно должны быть опытные. Но ближе к делу. Несмотря на все попытки сманифестить место в конференц-зале розовой одеждой, это не помогло. (Не одежда должна быть розовой, а бейдж, но все впереди).
Члены жюри тоже явно прочувствовали на себе суматоху первого дня. Президент души нашей (и фестиваля) – Грета Гервиг – прошла мимо, почему-то, по пути на фотоколл, а не после него вместе со всеми. А после позирования быстренько проскочила в зал, даже не махнув ручкой. Лили Гладстоун тоже скромно прошла мимо, лишь раз махнув ручкой. Ева Грин появилась эффектно, но и она не задержалась. Зато Омар Си был явно в таком же восторге от своей роли в жюри, как ожидающие их люди.

И наконец, наступила кульминация дня. Церемония открытия. Все красивые и воодушевленные пришли смотреть на награждение почетной ветвью Мерил Стрип и на фильм открытия «Второй акт» режиссера Квентина Дюпье с Леа Сейду и Луи Гаррелем в главных ролях.
Очень хочется отметить невероятно прекрасную видео-подборку работ Греты Гервиг, которую показали во время представления жюри. Честно, наворачивались слезы от радости за эту невероятную женщину. А каким приятным был сюрприз с выступлением Захо де Сагазан c песней Дэвида Боуи «Modern love» – саундтреком из прекраснейшей «Милой Фрэнсис» (Грета, кстати, знает слова песни наизусть).
Чествование Мерил Стрип тоже получилось очень трогательным. Даже Жюльет Бинош, вручавшая легенде почетную ветвь, не смогла сдержать слез.
Чествование Мерил Стрип тоже получилось очень трогательным. Даже Жюльет Бинош, вручавшая легенде почетную ветвь, не смогла сдержать слез.

Фильм открытия вызвал странные эмоции, в отличие от предшествующих ему речей. В нем рассказывается о группе актеров, которые снимаются в первом фильме, созданным искусственным интеллектом. Но то ли наш интеллект слишком заигрался, то ли интеллект создателей забылся, но однотонность всей картины получилось вынести только за счет недолгого хронометража. Да, фильм иногда острил смешными и актуальными шутками (и очень французскими), но художественная составляющая не позволит избалованному зрителю в полной мере этим насладиться. 10-минутные сцены абсолютно без смены кадров смотрятся тяжело и муторно, несмотря на содержание диалога в них. Сначала это казалось особым приемом, но когда в картине отсутствует развитие сюжета и по сценарию, и по техническим характеристикам, то волей-неволей хочется поглядывать на часы, чтобы понять, когда это закончится. А ведь задумка была хороша. Но мы, пусть и довольно новые, но критики строгие.
Посмотрим, что будет завтра.