Women Watching
🎟 Фестивали 🌿 Канны 2024 ✏️ Статьи

Канны 2024, дневник. День 3

Первая пресс-конференция, Барри Кеоган на час, монументальный психоделический «Мегалополис» и Элизабет Тейлор
После ужасно скучного дебюта Агаты Ридингер «Дикий алмаз», который явно устроился в основном конкурсе благодаря французскому индустрийному лобби сегодня, состоялась первая наша теперь уже легально доступная пресс-конференция: и сразу — «Фуриоса»! Несмотря на то, что это очень ожидаемый фильм и звездный каст, а также наличие очереди из более приоритетных розовых и синих аккредитованных (а у нас пока что только желтый бейдж) Women Watching прорвались на беседу с командой проекта. Пресс-конференции — однозначно, формальность. И не всегда на них озвучиваются новые вещи, но это всегда крутая возможность пообщаться с создателями и участниками полюбившихся фильмов. Аня Тейлор-Джой, Крис Хэмсворт и Джордж Миллер немало говорили про технические детали «Фуриосы», подчеркивая важность каждой детали в развитии экшна. Аня много чествовала любимую команду и признавалась, что люди сильно поддерживали ее во время съемок в Австралии вдали от дома. Полчаса пролетели незаметно быстро, но эмоционально — стресс на входе в ожидании пустят или нет себя оправдал. А значит, у нас появилось больше надежд попасть на конференции и в будущие дни!
Следующим номером нашей программы было успеть, как Гермиона с маховиком времени, на два пересекающихся сеанса: у нас были билеты на премьеру фильма Андреа Арнольд «Птица» с Барри Кеоганом и Францем Роговски и на пресс-показ долгожданного (пока в голове так и не укладывается, что человек вынашивал фильм почти 40 лет!) «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы. Решено было заглянуть на час на премьеру «Птицы» и невидимо удалиться на Копполу в соседний зал через час. Расписание в Каннах нередко заставляет чем-то жертвовать. «Птицу» мы обязательно досмотрим в будущие дни на повторных показах, потому что первый час уже очень зацепил, а светящийся Барри в голубом пиджаке на дорожке, играющий с маленькой девочкой-актрисой - это отдельный дофаминовый буст!
И наконец-то настал час просмотра «Мегалополиса» — это был первый показ для прессы и мы вместе с Долиным & Ко ворвались его смотреть в соседний зал. Это был крайне неожиданный и необычный опыт глубокого психоделического трипа в голове творческого человека, о котором мы расскажем обязательно подробнее, насколько это реально с таким сложным материалом, у нас в рецензии. На показе присутствовал даже небольшой интерактивный элемент. Реакция зала была очень разнообразной, но это особенно прекрасно сознавать — будущие дни будут посвящены перевариванию, обсуждениям, а фильм будет «настаиваться». Таким и должно быть настоящее искусство.
В перебежках по фестивальному дворцу мы успели увидеть на небольших телевизорах, как красовалась на дорожке и в зале команда Копполы, а его самого зал принял долгими и тёплыми овациями. Кстати, в Каннах принято тщательно считать, сколько минут были овации после фильма. «Птица», например, пока что рекорд в этом году со своими 11 минутами: посмотрим, будет ли это что-то означать во время подведения итогов.
Заключением нашей насыщенной программы был очень приятный документальный фильм про Элизабет Тейлор, основанный на её отреставрированных редких записей интервью, под которые сделали чудесный видеоряд и рассказали историю великой женщины и актрисы. Невозможно налюбоваться ее неземной красотой и перестать восхищаться ее личностью. Очень радостно, что таки материалы находят и доносят до современной аудитории в таком формате. Фильм Нанетт Берштейн о Тейлор можно будет увидеть на HBO c августа 2024 года.
Продолжаем наше фестивально плавание: дальше - больше! Но такие дни, как сегодня, точно останутся в памяти надолго.