Women Watching
🎟 Фестивали 🌿 Канны 2024 ✏️ Статьи

Канны 2024, дневник. День 10

Особый взгляд на мультипликацию, Жиль Лелуш о любви по-гангстерски и возвращение индийского кино на Круазетт
Фестиваль постепенно подходит к концу, от накопленной усталости все тяжелее вставать с утра на показы (слава богам, больше не нужно бронировать с дрожащими руками билеты в 7), но сегодня было чудо, которое оказалось нельзя пропустить — нашему вниманию предстала потрясающая мультипликация от латвийцев в параллельной секции «Особый взгляд» — Flow. Это добрейшее кино повествует о коте, капибаре, собаке, лемуре и птице, которые выбирались из потопа, случившегося в постапокалиптическом мире. Анимация вышла очень захватывающей и сильной визуально. Почти сразу появились новости о ее приобретении американским рынком, и хочется надеяться, что такие жемчужины смогут получить успех в наградном сезоне.
Под конец фестиваля остается по две премьеры конкурса в день вместо трех, и это счастье для уставших: есть время отдохнуть и дописывать то, что не успелось в огне расписания. Сегодня нас первым ждал показ фильма Жиля Лелуша «Разбитые сердца». Это оказалось очень крупная французская премьера, на которой была масса гостей, не говоря уже о касте, состоящем из сплошь знаменитых французов — Адель Экзаркопулос, Франсуа Сивиль, Венсан Лакост и др. На показе также пришли прекрасные женщины из жюри — Грета Гервиг и Лили Гладстоун.

У Лелуша вышло очень красивое кино с талантливыми актерами и довольно банальной историей любви плохиша и хорошей девочки. На жизненном пути пару многое разделяет, но так или иначе судьба сводит их вместе при разных обстоятельствах. Фильм разворачивается в относительно современном периоде времени и гангстерском антураже, он очень динамичный и клиповый (местами, правда, чувствуется вдохновение «Ла Ла Лэндом»). Французская публика осталась в восторге. Кстати, этот фильм — один из самых длинных в основном конкурсе (2 часа 46 минут) и получил на данный момент самые длительные аплодисменты.
Поздним вечером мы отправились на показ еще одного фильма в конкурсе — «Все, что мы представляем светом» Паял Кападиа. Это первый раз за 30 лет, когда Индия представляет свою работу в основном отборе Каннского кинофестиваля, особенно важный и трогательный момент для национального современного кинематографа. Фильм получился очень нежным и чувственным: он построен на жизни и переживаниях трех женщин. В нем легко проследить критику индийского патриархального общества, стремление к свободе и преграды встающие на пути к ней. У этого важного феминистического портрета на фоне неподдельной самобытной красоты Мумбаи есть все шансы быть претендентом на главные награды фестиваля.
И вот у нас на носу последний полноценный день фестиваля и пара фильмов из конкурса — время пролетело ракетой!
2024-05-23 23:00