Women Watching
🎟 Фестивали

Венеция 2023, дневник. День 2

"Феррари", "Догмен" и тесный мир синефилов
Фестивали – это когда твой организм работает в режиме апокалипсиса. Поэтому, если вдруг выдаются дни, когда можно выспаться, надо их ловить и никуда не отпускать. Так что, первая половина дня была посвящена истинному итальянскому отдыху - dolce far niente (сладостное безделье, радость ничегонеделания).
Но премьеры не ждут, а в этот день их было две: сначала «Феррари» Майкла Манна с Адамом Драйвером и Пенелопой Крус, а сразу за ним «Догмен» Люка Бессона с Калебом Лэндри Джонсом.
Плюс, днём прошли пресс-конференции с представителями этих фильмов.
Ах да, и Адам Драйвер ведь приехал. С официальным разрешением от гильдии продвигать фильм, несмотря на забастовку. А разрешили, потому что компания Neon, занимающаяся фильмом, выполнила все требования гильдии даже без переговоров. То есть, они согласились выполнить все условия. Как и A24. И на пресс-конференции в Венеции Адам Драйвер сказал очень интересные слова: «Почему такие маленькие компании, как Neon и STX International могут позволить себе принять все условия гильдии, даже не вступая в переговоры, а Netflix и Amazon не могут?». Большим богатым дядькам прилетает уже каждый день. Посмотрим, что будет дальше.
А Пенелопа Крус не приехала. И очень жаль. Хотелось вживую осыпать ее аплодисментами за невероятный перфоманс.
Но несмотря на отсутствие Пенелопы, красную дорожку никто не отменял. И кстати говоря, с аккредитацией индустрии есть возможность смотреть её из специального отсека снаружи и даже внутри зала. Наслаждаться красивыми людьми намного приятнее, когда сзади на тебе не лежит человек, а твоя голова не служит подставкой для чужого телефона.
Сам показ, естественно, начался задержкой. Но это погружение стоило любого ожидания. Все подробности будут в рецензии, хочется только сказать, что по коже бежали мурашки от того, насколько фильм настоящий и правдивый.
А дальше был «Догмен». Народу, конечно, было меньше, так как показ довольно поздний. Весь фильм держится на игре Калеба Лэндри Джонса. История с потугой на «Джокера», до которой она абсолютно не дотягивает, но картинка красивая. И про Люка Бессона можно так говорить, потому что последняя его работа была давно, и, будем честными, она была ужасной. Поэтому, если считать «Догмена» возвращением, то он неплохо справился.
А еще, произошел интересный момент, который наглядно показал, насколько тесен мир для синефилов. На одной премьере в соседнем ряду сидела девушка, с которой несколько месяцев назад, в Каннах, мы вместе в числе последних ворвались на премьеру фильма Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны». Все свои да наши. Приятно видеть знакомые лица и понимать, что все мы связаны одной любовью, любовью к кинематографу.