Уроженка города Сакраменто в штате Калифорния Грета Селеста Гервиг — дочь Кристины, медсестры, и Гордона Гервига, финансового консультанта и программиста, появилась на свет 4 августа 1983 г. Грета поддерживает близкие отношения со своими родителями, которые даже появились в фильме «Милая Фрэнсис» в качестве родителей ее героини. Сама Грета описывает себя как очень динамичного ребенка. Рано заинтересовавшись танцами, она собиралась получить образование в сфере музыкального театра в Нью-Йорке. После окончания католической школы для девочек, Грета училась в Барнард-колледже, где также изучала английский язык и философию. В это время она писала пьесы и стала одной из основательниц импровизационной группы под названием The Tea Party Ensemble.
Гервиг начала свою карьеру как актриса, получив признание благодаря ролям в нескольких независимых фильмах. В студенческие годы девушка познакомилась с начинающим режиссером Джо Сванбергом, который пригласил ее сняться в низкобюджетном фильме «ЛОЛ». Вместе с Джо они в 2007 году сняли «Ханна берет высоту». Чуть позже, через год, Грета опять же со Сванбергом срежиссировала, спродюсировала, смонтировала и сыграла в разговорной мелодраме «Ночи и выходные». Она часто изображала причудливые и сложные характеры, что принесло ей признание критиков и верных поклонников среди любителей инди-кино.
Грета Гервиг по-настоящему широко заявила о себе в киноиндустрии в качестве сценаристки и режиссерки, когда в 2017 году она выступила соавтором сценария и срежиссировала очень личный и даже автобиографический фильм «Леди Берд» с Сиршей Ронан в главной роли. Фильм получил широкую известность благодаря чувственному и правдивому изображению пути молодой женщины к совершеннолетию, а Гервиг была номинирована на 90-ю премию «Оскар» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий». Фильм «Леди Берд» имел коммерческий успех и закрепил за Гервиг статус талантливого творца, на которого стоит обратить внимание.
Истории Гервиг часто нелинейны в хронологическом плане, но невероятно целостны в плане роста героев. Плавные переходы между прошлым и настоящим позволяют нам глубже прочувствовать мотивы персонажей, сблизиться с ними, при этом удерживая внимание и подогревая интерес, как это было, например, в фильме «Маленькие женщины».