рецензии
"Феррари"
Захватывающая дух картина о создателе лучших гоночных машин мчится на полной скорости в самое сердце и разбивает его вдребезги.
Феррари Майкла Манна — фильм, который хочется пересмотреть сразу же. Фильм, начав писать о котором, у меня в глазах вновь встают слезы.
Пенелопа Крус на съемках "Феррари"
В центре сюжета харизматичный и сложный человек — бизнесмен и изобретатель Энцо Феррари (Адам Драйвер), живущий в Модене в 50-е годы прошлого столетия, и вместе со своей женой Лаурой (Пенелопа Крус) создающий легендарные гоночные машины: холодный кусок железа с двигателем, способный вознести на пьедестал славы или же убить за долю секунды. Параллельно развивается непростая личная история Энцо, связанная с его любовницей (Шейлин Вудли) и их сыном. На протяжении фильма и без того натянутые отношения Феррари с женой накаляются до максимума, и в это нам позволяет погрузиться непревзойденная игра Пенелопы Крус, которая выступает чувственной, нервной, вспыльчивой и страстной, даже дикой женщиной, и их эмоциональный «танец» партнерства-противостояния с Драйвером. А иногда Пенелопа смело крадет сцены и становится настоящим «топливом» истории. Адам Драйвер же, в свою очередь, несёт сдержанную, прохладную энергию человека, который, кажется, даже не способен на отцовскую любовь, но череда событий и травм обнажает в нем новые слои личности, которые актёр талантливо демонстрирует одними только взглядом и мимикой, при помощи крупных планов.
Потрясающий фильм без цензуры и выдуманной романтики гонок, показывающий, насколько смертельно опасен этот спорт. Время, когда человек ощутил зависимость от скорости, не изменить, и желание того, чтобы миллисекундная стрелка на часах остановилась чуть раньше, порождает еще большую алчность. Этим был одержим Феррари — человек с таким же железным, как и его творения, сердцем.

Отдельно хочется выразить восторг от операторской работы — ото всех съемок гонок «от первого лица» по коже бежали мурашки, не счесть сколько раз. IMAX оказывается ненужным для эффекта присутствия, так реалистично поставлен экшен, и этого мастерства создателю «Схватки» не занимать. Все полотно повествования фильма выдержано в привлекательном стиле эпохи и держит внимание каждым кадром. На ум, возможно, не одному из нас придет желание сравнить «Феррари» с работой Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari» (2019) или «Гонкой» Рона Ховарда, которые, несмотря на то, что имеют временами общий вайб, сильно уступают по глубине морали.

Адам Драйвер в фильме "Феррари"
Из забавного: иногда смешили итальянские акценты главных героев, чей первый язык, конечно, не итальянский. Но это вряд ли будет раздражать.

Я думаю, что этот фильм оставит след, независимо от того, как вы относитесь к любого рода байопикам, потому что контекст истории и сама её суть философской притчи о мире «мужчин-героев», необходимости вовремя остановиться, о признании изменений и того, что изменить нельзя, о цене за любую обсессию, которая всегда будет заплачена, важны также как и раскрытие личности главного героя.

Подвести итог надумала смело: Майкл Манн снял своего «Оппенгеймера», а, может, даже чуточку лучше.
Настя Свиридова