Фильм открывается живописной локацией в Париже — в Латинском квартале. (Я как раз в нем живу, и было приятно и волнительно видеть знакомые улицы и мысленно подсказывать, куда сворачивать герою Майкла на мотоцикле во время погони).
После роковой ошибки и непредвиденных обстоятельств, произошедших у главного героя дома в Доминикане, он начинает все больше задумываться о своем предназначении и о мести. Неустанные мысли - уникален ли он или один из многих, лейтмотивом проходят через всю картину, побуждая и нас задуматься об этом.
И все же, кино про убийцу. Но как бы аморально ни было происходящее на экране, смело скажу, что насилие в кадре выглядит красиво, и сразу вспоминается «Исчезнувшая», которую Финчер не стесняется несколько раз просамоцитировать. Немало ощущается и влияние классики криминального жанра — «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля (1967), только Финчер делает свою картину более многословной и самопоясняющей, и современной франшизы о Джоне Уике.
Убийца со скоростью света меняет локации, личности, телефоны, документы, всегда оставляя зрителя на пороге познания своей души, но никогда не давая до конца понять её. Блестящая игра Фассбендера, его натуральная холодность, брутальность и даже зловещесть оставляют в напряжении и тревожности весь фильм, даже когда кажется, что сценарий проседает и превращается в компьютерную игру. Нарочитую медитативность повествования порой разбивают отличные шутки, полные сарказма. И вообще, закадровый голос главного героя, озвучивающий его главные мысли, звучит серьезно и внушительно, и от того пост-ирония особо искусно вплетена в сюжет.
Нельзя не отметить героиню Тильды Суинтон — такую же образцовую убийцу, с которой сталкивается герой Фассбендера на своём пути. Роль у Суинтон небольшая, но очень колоритная, а их общая сцена — едва ли не самая драматичная во всем фильме.