Картина Пола Кинга — это визуальная эйфория (или сахарная кома!), как от технических аспектов и деталей (магазин шоколада, начало фабрики, костюмы персонажей, изысканная архитектура, которая была умело и естественно снята как в павильоне, так и в живописных уголках Англии), так и до невероятного актерского состава, о котором хочется много говорить. Тимоти Шаламе вырывается из своих более привычных ролей в абсолютно новый образ — смешной, добродушный и обаятельный Вилли как будто сходит со страниц книги сказок. Его персонаж больше не про драму, влечение, надрыв, но про безусловный свет, любовь, молодость и надежду на лучшее. Он словно воплощает собой все самое желанное в мире прямо сейчас и уносит нас в круговорот своих сладких безумных творений через песни, танцы, фокусы со шляпой и лучезарный, полный стремлений взгляд. Вонка Тимоти — только его, и место сравнению не находится, а скорее, добавляется еще один достойный пазл в образ персонажа, который уникально передан и классической игрой Уайлдера (кстати, «Вонка» - приквел именно к этой картине) и харизматично-поломанным и эксцентричным Деппом. Шаламе составляют компанию чудесная Кала Лейн и, конечно, Умпа Лумпа в исполнении искрящегося английским юмором и достоинством Хью Гранта, который крадет все свои немногочисленные сцены. Нельзя не отметить идеальную «злодейку» Оливию Колман и уморительного продажного священника Роуэна Аткинсона (да, тот самый мистер Бин), которые вместе с шоколадной мафией и подлецом-полицейским в лице карикатурно комичного Киган-Майкла Ки добавляли необходимую перчинку в историю. Мамой Вилли, которая занимает значительное место в становлении персонажа и в его драматической арке, стала невероятная Салли Хокинс, которой хотелось бы чуть побольше в этом фильме.