Печальное событие возвращает три поколения женщин семейства Дитц в городок Уинтер-Ривер, в котором призраки прошлого, а в частности – неугомонный Битлджус, с нетерпением ждут встречи с ними.
Открыв фестиваль в Венеции, новое дитя воображения Тима Бертона дошло до широкого проката. «Битлджус Битлджус» сохраняет характер первого фильма, не забывая при этом про новые технологии. Однако и любовь визионера Бертона к механическим спецэффектам явно отслеживается. Вообще, в этом фильме виден тот Тим, которого все любят: необычная геометрия, сине-зеленые цвета, большие глаза, яркие акценты. То, чего визуально явно не хватало сериалу «Уэнсдэй», например.
И хотя Дженна Ортега все еще идеально вписывается в почетный список муз режиссера, который уже состоит из громких имен Вайноны Райдер, Хелены Бонем-Картер и Евы Грин, по сути, она играет все ту же Уэнсдэй просто в других декорациях. Но Уэнсдэй вполне могла бы быть дочерью Лидии, которую играет Райдер, одним взглядом (и прической) возвращающая нас в 1988-й год. Кэтрин О’Хара идеально завершает трио, и, если вам нравится ее роль у Бертона, но вы не смотрели «Шиттс Крик», то срочно заполняйте этот пробел, потому что Делия – это готическая Мойра Роуз. А вишенкой на торте стала невероятная Моника Белуччи, идеально вписавшаяся в атмосферу «Битлджуса».

Но даже такое количество талантливых женщин не спасает от мысли – а правда ли был нужен этот сиквел? При всем уважении и любви к Тиму Бертону ответ – нет, не нужен. В фильме нет новшеств, громких заявлений и культурных открытий. Можно поспорить, что не все фильмы должны быть громкими и важными. Но в данном случае контр-аргументом будет просто-напросто – это ведь фильм Тима Бертона, он не может восприниматься «тихо». Несмотря на его спокойствие, в нем очень много сюжетных линий, в которых, конечно, не запутаешься, но и обязательными они не кажутся. Они как будто существуют практически параллельно друг другу, как отдельные фильмы, лишь изредка соприкасаясь. Для искушенного современного зрителя это кино простоватое, хоть и красивое. Зацепиться в нем не за что.
Но и в бессмысленности сиквел тоже обвинить нельзя. Все происходит логично и оправданно, с достаточной долей шуток и неплохими диалогами. Да и одна харизма Майкла Китона чего стоит. Нужно отдать должное Бертону – он виртуозно работает со своими персонажами, не давая им засохнуть в сценарии. Он позволяет актерам вдохнуть в них жизнь и добавить себя.

Говоря о ностальгии хочется отметить, что создатели довольно бережно отнеслись с оригиналу. Здесь нет жесткой эксплуатации. Нет ощущения, что фильм родился на фундаменте «давайте сделаем деньги на повзрослевших фанатах». Бертон аккуратно пользуется своим почерком, едва заметным шлейфом напоминая про существование других своих картин и особого стиля.
И все же «Битлджус Битлджус» никогда не станет культурным феноменом. Не станет дверью, которая откроет мир Тима Бертона для молодого поколения. Максимум, что его ждет – это место в кино-марафоне на Хэллоуин под пиццу и разговоры с друзьями.