Социальная шестисерийная драма «Эрик» Люси Форбс (одной из создательниц прекраснейших «Будет больно!» и «Конец ***го мира») с Бенедиктом Камбербэтчем вышла на Нетфликс и… не поразила ничем. Это среднестатистический сериал на пару вечеров (я подрастянула на три) о темах, про которые снято уже очень многое без какой-либо новизны: родительство, травмы, проблемы бездомных, ЛГБТ и расизм. «Эрик» пытается уместить в себя все эти темы, но ни одну не раскрывает глубоко или свежо.
Если кратко, по сюжету: Нью-Йорк, 80-е годы. Винсент, создатель популярного марионеточного шоу Good Day Sunshine и алкоголик, регулярно ссорится с женой и пытается растить сына без особых родительских успехов. В один день мальчик пропадает, а Винсент почти окончательно сходит с ума и придумывает по эскизу сына большую куклу — Эрика…
Очень порадовал Бенедикт, несмотря на то, что сначала к его образу нью-йоркца нужно было привыкнуть. Но его харизма, присутствие на экране и искренняя смелость, от которой временами становилось не по себе, сметало все потенциально сомнительное на пути. Отдельное спасибо Бену Спенсу — талантливому оператору, которому удалось передать как и сюрреализм внутреннего мира Винсента, так и внешний хаос и контрасты Нью-Йорка: от ярких цветов детского шоу и неона клубов до мрака жизни в тоннелях метро и на помойках. Хорошо подобранный саундтрек также помогал трансляции атмосферы и переключал между историями и локациями.
К слову, об историях. В «Эрике» есть как минимум три сюжетные линии с разными персонажами, которые так или иначе пересекаются друг с другом, но все же оставляют с вопросом «для чего так много?». Не все удается раскрыть за 6 эпизодов, а переизбыток «скачков» с истории на историю порой порядком раздражает, в особенности тем, что к ним обязательно подключена очень прямолинейная «агитка», не всегда уместная — но, впрочем, «Нетфликс» таким «грешит» регулярно. Тут хочется вспомнить во многом похожий социальный «Будет больно» Люси Форбс с другим невероятным Беном (Уишоу), где сюжеты не насаждались, а очень естественно фокусировались на главном герое и непременно следовали призме его восприятия, не изменяя общему увлекательному, пусть и иногда не менее тревожному, полотну.
Из персонажей второго плана интересно было наблюдаь за Кэсси (Габи Хоффман), женой Винсента, и крысоватым Ленни (Дэн Фоглер) - одним из его коллег, хотя, в то время как супруга и мать раскрыта драматично и надрывно, персонажу Ленни не хватило мотивов и завершенности. Линия детектива Ледройта в исполнении МакКинли Белчер сошла бы и вовсе за отдельный сериал на другую тему и в какой-то момент эмоционально разрываться просто утомило.
Несмотря на перегруз, повествование вышло неспешным, и серии оказались в большей степени исследованием социальных вопросов, нежели детективом. Конец очень предсказуем и, откровенно говоря, сказочен, но, вероятно, что именно таким он и задумывался, ведь порой в «Эрике» сложно отличить фантазии и реальности. В общем, эдакий Патрик Мелроуз (не могу не упомянуть эту легендарную и любимую роль Камбербэтча) в антураже своих уже далеко не подкроватных монстров: вперед, если хотите скоротать пару вечеров с любимым актером.