Прощаю Альмодовару все недоразумения в виде вестерна с Паскалем и Хоуком, потому что он снял The Movie «Комната по-соседству» — один из лучших «Золотых львов» Венеции за последнее время. Альмодовар смело врывается в сезон англоязычным полнометражным дебютом у Warner Bros с двумя космическими перформансами Джулианны Мур и Тильды Суинтон и одной из важнейших тем в искусстве — принятие смерти.

Бывшая военная журналистка Марта (Тильда Суинтон) тяжело заболевает, и об этом узнает ее бывшая соседка, писательница Ингрид, в исполнении Джулианны Мур. Ингрид успешно продает книгу, в которой описывает свой страх перед смертью. Марта, рассказывая Ингрид о своей жизни, об отношениях с дочерью и о своей болезни, в итоге предлагая писательнице своеобразно сопроводить её в последний путь…

Сама история линейна и нетривиальна. Фильм цепляет своим успокаивающим, несмотря на тему, ритмом, чудесными актрисами и поэтичностью. Альмодовар искусно работает с крупным планом, любуясь двумя эффектными женщинами, управляет светом и красками: его природа пригорода и сам Нью-Йорк пышут буйством зелени и цветов в то время, как на этом фоне увядает жизнь, а герои находят для себя ответы на вопросы об этой самой жизни. Яркие наряды сменяются более сдержанными по цветам ткани вместе с тем, как меняются эмоциональные окрасы диалогов. Стильная геометрия форм не подводит, кинематографические и литературные отсылки и метафоры непринужденно вплетаются в повествование. Неизменный композитор Алберто Иглесиас, с которым Альмодовар работал не раз, сопровождает этот фильм-элегию своим медитативным и деликатным саундтреком.
Игра Джулианны и Тильды подобна природе: она честная, естественная, мягкая, полная глубины, человечности и мудрости в простых диалогах и форме сценария. Они вместе плетут повествование, духовно сближаясь и показывая нам две стороны одного явления. Ни на одном крупном плане, задержанном на их лицах с богатой утонченной мимикой, не становится скучно и затянуто. На первый взгляд, хрупкие героини демонстрирую невероятную силу духа, каждая по-своему. Никто из них не учит, как надо вести себя в подобных тяжелых выборах, а предлагает решать самому зрителю. С ними не хочется спорить или судить — только осторожно внимать и задавать вопросы себе.
Игра Джулианны и Тильды подобна природе: она честная, естественная, мягкая, полная глубины, человечности и мудрости в простых диалогах и форме сценария. Они вместе плетут повествование, духовно сближаясь и показывая нам две стороны одного явления. Ни на одном крупном плане, задержанном на их лицах с богатой утонченной мимикой, не становится скучно и затянуто. На первый взгляд, хрупкие героини демонстрирую невероятную силу духа, каждая по-своему. Никто из них не учит, как надо вести себя в подобных тяжелых выборах, а предлагает решать самому зрителю. С ними не хочется спорить или судить — только осторожно внимать и задавать вопросы себе.

Для тех, кто немало задумывается об экзистенциальном, этот фильм, как незримое объятие, обволакивает и прижимает крепко-крепко, он полон сострадания. В нем тонешь и выныриваешь вновь. Он неисполнимо нежный, но крепко и смело, говорит о неизбежном, но так, что хочется жить сильнее и осязать этот бесконечный круг. Снег обязательно будет падать на всех, а жизнь никогда не завершится бесследно.