Новое разочарование от Мэттью Вона
Автор бестселлеров Элли Конвей (Брайс Даллас Ховард) только что выпустила четвертую книгу из своей серии шпионских романов с лихим, мужественным агентом Аргайлом (Генри Кавилл). Она также только что закончила пятую, но ее мать (Кэтрин О'Хара) считает, что пора дать читателям настоящий финал, а не привычный клиффхэнгер, и у Элли кончились идеи. В поезде, направляющемся домой, чтобы отдохнуть и пораскинуть мозгами, Элли встречает Эйдена (Сэм Рокуэлл), который сообщает ей, что не только он шпион, но и другие шпионы в поезде следят за ней. Оказывается, в романах Элли с пугающей точностью отражены реальные события в шпионском мире, и теперь какие-то очень плохие люди хотят, чтобы она помогла им найти пропавшую флешку с секретной информацией. Как Элли смогла это сделать? Кому она может доверять? Сможет ли она и ее CGI-кошка выжить?
«Аргайл» начинается как довольно забавный шпионский спот, со сцены из последнего романа Элли, в которой Аргайл танцует со смертельно опасной роковой женщиной Лагранж (Дуа Липа) в попытке получить от нее важный предмет. Кавилл и Липа тлеют, камера расположена в нелепых ракурсах, а диалоги подмигивают зрителям заведомо пошлыми односложными фразами. Визуальные эффекты выглядят как нечто из начала 00-х. Даже после того, как выясняется, что эта сцена взята из романа Элли, фильм получает огромное удовольствие от игры со шпионскими тропами, когда она пытается переписать концовку своей следующей книги и сталкивается с Эйденом в поезде. Рокуэлл помогает в этом, привнося свежую струю в образ "джентльмена-шпиона" со своей фирменной импульсивной энергией. Рокуэлл прекрасно понимает задание, придавая фильму легкость и беззаботный шарм, которого так не хватает, когда его нет на экране.
Ховард также всегда понимает задание, но часто застревает в ролях или фильмах, которые не дают ей многого. В "Аргайле" все наоборот: Элли собирается из стольких нитей, что превращается в гордиев узел, который не сможет развязать ни одна актриса. Она забавна в начале, когда ее в основном заставляют корчить рожи, реагируя на убийц, пытающихся ее убить, и на то, как Эйден надирает им задницы - и сам получает пинок под зад - совсем не по-аргильски. Чем дальше идет фильм, тем больше от Говарда требуется, и тем больше фильм становится откровенным боевиком, а не шпионской шуткой, как в начале. Без комедии клише, на которую можно опереться, нельзя винить Говарда в том, что он не смог вдеть иголку в мучительно длинный последний акт фильма.

Этот последний акт в конечном итоге отражает весь фильм в целом, поскольку он чрезмерно затянут и слишком впечатлен собой, что ничуть не удивляет, когда узнаешь, что режиссером картины является Мэттью Вон. У Вона, создателя серии "Kingsman", есть отличные идеи, но он склонен делать акцент на элементах, которые выглядят круто, в ущерб связности, ритму и тону. Хотя это может сработать (вопреки всему, первая схватка с Распутиным в "Царском человеке" - это абсолютное веселье), в "Аргайле" есть две последовательности драк в последнем акте, которые настолько перевозбуждают, что они превращаются из веселья в уныние в мгновение ока. В обоих случаях используются забавные визуальные приемы - яркие дымовые шашки, бросаемые в такт саундтреку в одном случае, нефтяное пятно, превращающееся в каток в другом, - которые быстро перегружаются CGI, необходимым для их воплощения, превращая их в откровенно фальшивую кашу. Весь фильм выглядит чересчур блестящим, воняющим цифровыми манипуляциями, но это достаточно хорошее время для первой половины, чтобы не слишком беспокоить. Однако к тому моменту, когда мы достигаем кульминационных моментов, Вон и его команда проходят через столько поворотов и изменений тона, что это уже не приносит удовольствия, и именно тогда, когда фильму больше всего нужен эпинефрин от веселья, он выпускает на волю свои самые аляповатые визуальные эффекты. Последний акт фильма и так достаточно длинный, но эти последовательности, идущие одна за другой, убивают тот небольшой импульс, который остался у фильма к этому моменту, оставляя зрителя оцепеневшим перед предполагаемой захватывающей развязкой.
Блестящие поверхности и пластиковые шутки в начале фильма создают впечатление, что "Аргайл" - это самозабвенная забава. К сожалению, оказывается, что Вон и сценарист Джейсон Фукс работали не с полным баком бензина. Фильм замирает где-то на полпути, когда, наконец, оправдывает обещание трейлера и раскрывает "настоящего" агента Аргайла. Осторожные зрители могут опасаться, что фильм использует этот трюк как приманку. Однако на самом деле приманка заключается в том, что фильм сначала кажется забавной шпионской подделкой, но в итоге оказывается невдохновляющим, банальным куском блестящего корпоративного продукта. "Аргайл" отчаянно хочет быть таким же умным, крутым и веселым, как и шпионские каперы, которые он поначалу пародирует, но как только он начинает воспринимать себя всерьез, он теряет все умное, крутое и веселое, что у него было.