Проверенная временем формула оказалась на удивление долговечной, но сейчас, в 2023 году, небезосновательно хочется чего-то большего от наших ромкомов
Романтическая комедия уже давно нуждается в обновлении. Спустя столетия после того, как первые пьесы, рассказывающие о том, как пара проходит путь от первой встречи до дня свадьбы, заставили зрителей смеяться, плакать и предлагать пожениться, мы все еще следуем тем же основным сюжетным линиям и надуманным недоразумениям. Проверенная временем формула оказалась на удивление долговечной, но сейчас, в 2023 году, небезосновательно хочется чего-то большего от наших ромкомов. Однако для одного человека скучный троп - это утешение для другого, и если что-то не сломано, Голливуд не станет это исправлять. Вместо этого они бросят в дело двух великолепных кинозвезд и будут молиться, чтобы их харизмы хватило на то, чтобы отвлечь зрителей от того факта, что весь фильм вокруг них пронизан дырами. Команда, стоящая за "Любой, кроме тебя", сделала ставку на две вещи, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры: Вышеупомянутые кинозвезды, в данном случае - начинающие актеры Гленн Пауэлл ("Топ Ган: Мэверик") и Сидни Суини ("Эйфория"), и рейтинг R, который обещал расширить границы того, что мы обычно видим в романтических комедиях. Конечный продукт не оправдывает последнего обещания, но Пауэлл и Суини выполняют свою часть сделки, демонстрируя исполнение, которое оправдывает все обещания кинозвезд, которые они давали в предыдущих проектах. Если будет справедливость, то этот фильм вознесет их обоих на вершину голливудского списка "А".
Все истории о врагах и любовниках обязаны шекспировскому "Много шума из ничего", дедушке жанра. Чтобы сравниться с искрометными диалогами, которые привносят столько сексуального напряжения в препирательства Беатриче и Бенедикта, нужно очень многое, но "Кто угодно, только не ты" - это примерно такой же далекий от Шекспира фильм, как и все остальные. Постоянные аллюзии на шедевр Шекспира - наших героев зовут Би (Сидни Суини) и Бен (Гленн Пауэлл), цитаты из пьесы встречаются на экране в виде текста, "естественно" возникающего в мире фильма, - не идут фильму на пользу, лишь подчеркивая, насколько хлипким является материал: Би и Бен встречаются в кофейне, где ей отчаянно нужно в туалет. Проведя остаток дня за влюбленностью, Би пугается и на следующий день тайком уходит от Бена, а обиженный Бен на глазах у Би набрасывается на своего лучшего друга Пита (ГаТа), который, подумав о своем поступке, отворачивается. Когда выясняется, что сестра Би (Хэдли Робинсон) встречается, а затем выходит замуж за сестру Пита (Александра Шипп), и эти двое вновь знакомятся друг с другом, тепло, которое когда-то разделяло Би и Бена, становится ледяным. Опасаясь, что эта вражда испортит свадьбу в Австралии, счастливая пара пытается столкнуть Би и Бена вместе, и наши враждующие блудники решают, что будет выгодно притвориться, будто они вместе, в основном для того, чтобы все от них отстали. Тот факт, что их совместная жизнь, скорее всего, помешает родителям Би надавить на ее бывшего Джонатана (Даррен Барнет) и разжечь что-то внутри старой возлюбленной Бена Маргарет (Шарли Фрейзер), - просто глазурь на торте. Но чем ближе они становятся друг к другу, тем сильнее разгорается это старое пламя, и не успевают они оглянуться, как ни Би, ни Бен уже не могут понять, влюбились они друг в друга снова или нет.

В общих чертах история работает, но мелкие детали вызывают недоумение. Иногда это мелкие несоответствия на уровне сценария, например, когда Бен на полном серьезе говорит, что не занимается кардио (что становится малозначимым сюжетным моментом), после того как мы видим, как он делает кардиоупражнения на пляже. В других случаях эти промахи происходят в постановке и дизайне костюмов, как в уморительной сцене, когда свадебная вечеринка отправляется в поход, и Би находит паука, который ползет по ноге Бена. Шокированный, Бен сбрасывает с себя всю одежду и вынужден надеть нижнюю одежду Би, чтобы не быть совсем голым. На ней шорты из спандекса, но когда их подмена раскрывается, то, что на нем надето, выглядит как спидометр, хотя это явно должно было быть то, что было на Би. Возможно, это незначительные детали, но в фильме их так много, что остается только удивляться, как профессиональные кинематографисты справились с этим.
Несмотря на халтурность окружающего их фильма, Пауэлл и Суини настолько хороши, что все недостатки режиссуры действительно меркнут. Много говорилось об ужасном трейлере фильма, в котором два самых харизматичных, талантливых, подающих надежды актера выглядели так, будто у них нет ни харизмы, ни таланта. Но в фильме это, к счастью, не так. Искры разлетаются сразу же после первой встречи, и их химия становится только сильнее, когда они начинают перебрасываться колкими колкостями. Они оба обладают повышенной красотой и харизмой классических кинозвезд, что режиссер Уилл Глак считает самым ценным активом, который только может быть у него. Каждый кадр с ними - практически дифирамб их внешности, и оба исполнителя обладают такой харизмой сами по себе, что удивительно, как фильм не сгорает, когда им приходится делить экран. Досадно, что рейтинг R в фильме не так уж и велик - мы видим грудь Маргарет, загорающей на пляже, быструю комедийную вспышку крайней плоти, задницу Пауэлла, а также множество f-бомб - тем более что Пауэлл и Суини готовы исполнять любые нелепые и неловкие комедийные номера, которые от них требует фильм, и явно не против продемонстрировать свои подтянутые физические данные. То, что фильм не выдержал, не удивительно, ведь Голливуд всегда был очень ханжеским в вопросах секса, но это кажется упущенной возможностью придать остроты этой в остальном безвкусной романтической комедии. В то же время она остается достаточно интересной, во многом благодаря игре актеров второго плана (Дермот Малруни отлично справляется с ролью физического комика в роли отца Би) и хрестоматийному использованию классических сюжетных ходов романтической комедии. Может, "Кто угодно, кроме тебя" и не прокладывает новую дорогу, но если вы хотите посмотреть, как красивые люди дерутся и влюбляются, Пауэлл и Суини дадут вам именно то, что вы хотите.