Говорливый анти-супергерой Дэдпул обращается к вроде как погибшему Росомахе, чтобы спасти свою вселенную.
Новый фильм про Дэдпула вывозит Marvel из пучины кассовых (и не только) неудач, однако заслуги компании в этом нет. Похвалить их можно, разве что, за то, что они вовремя купили Fox. При этом, в попытках угнаться за остротой и свежестью предыдущих частей, а главное, за актуальностью, третья часть явно что-то потеряла. Быть может… душу?

Слово, которое крутится в голове на протяжении всего фильма – «слишком». Слишком много отсылок, пасхалок, разрушения четвертой стены. Слишком много персонажей. Слишком много Марвел. Больно уж очевидно, какие большие надежды Кевин Файги возложил на бедного маленького «Дэдпула», который до этого был довольно авторским.
Раньше было так: если человек смотрел другие фильмы киновселенной, в новых его ждала пара пусть не таких значительных, но сюрпризов, которые были понятны только смотревшим. Теперь все наоборот: если вы не смотрели не только предыдущие части «Дэдпула», но и фильмы и сериалы из новой фазы Марвел (а в идеале, еще предыдущие фазы, Логана и Людей Х), то в «Дэдпуле и Росомахе» вам будет полностью понятно процентов 15. И это будут скучные проценты.

Так что же получается, новый «Дэдпул» держится только на фанатах вселенной и отсылках? И да, и нет, но про «да» мы уже поговорили. Перейдем к «нет».
Сам персонаж все еще остается непосредственным раздолбаем, который не лезет за словом в карман. Логан-Росомаха все еще остается горячим Хью Джекманом. А миллениалы все еще запросто задабриваются музыкой из детства. И хотя «Дэдпул и Росомаха» далеко не может похвастаться хорошим сюжетом и качественным сценарием, почему-то в отдельные моменты ты борешься с желанием улыбнуться и думаешь «ой, дебилы, но свои».
Фильм абсолютно не воспринимается как фильм. Это как дорогое видео с комик-кона, где тебе показывают набор знакомых героев. Но тут же можно задать и другой вопрос: а насколько сейчас было бы актуально супергеройское кино из начала 2010-х? «Дэдпул и Росомаха» смеется сам над собой, потому что в данный период времени серьезные щи супергероев вызывают только желание закатить глаза, и кто как не Марвел со своими последними фильмами об этом знает. И все же, предыдущие части тоже успевали насмехаться над жанром, при этом имея душу. И смысл.

Предъявлять претензии к режиссуре в данном случае тоже кажется странным. Шон Леви не в первый и не во второй раз работает с Райаном Рейнольдсом и оказался в кресле явно потому, что у них сходятся взгляды. Но его работы, как таковой, в фильме нет. Как будто его задачей было просто «не мешать».
В общем, если вы хорошо знакомы с киновселенной Марвел и хотите провести два часа, вспоминая тех, кого когда-то в ней видели, не утяжеляя свою голову смыслом происходящего, то «Дэдпул и Росомаха» – ваш вариант.