Women Watching
⭐️ Рецензии 🎟 Фестивали

«Убийца»: такой же как многие?

Чистая поэзия, пусть и на некомфортную тему, созданная по французскому графическому роману Алексиса Нолента и Люка Жакамона
В Венеции состоялась премьера новой картины Дэвида Финчера "Убийца" с Майклом Фассбендером.
Герой Майкла Фассбендера — расчетливый и хладнокровный наемный убийца. Это все, чем он живет. Каждый день своей жизни он поддерживает себя в идеальной физической и моральной форме, чтобы высококлассно выполнять свою работу. Он ездит по миру, выполняя заказы.
Фильм открывается живописной локацией в Париже — в Латинском квартале. (Я как раз в нем живу, и было приятно и волнительно видеть знакомые улицы и мысленно подсказывать, куда сворачивать герою Майкла на мотоцикле во время погони).
После роковой ошибки и непредвиденных обстоятельств, произошедших у главного героя дома в Доминикане, он начинает все больше задумываться о своем предназначении и о мести. Неустанные мысли - уникален ли он или один из многих, лейтмотивом проходят через всю картину, побуждая и нас задуматься об этом.
И все же, кино про убийцу. Но как бы аморально ни было происходящее на экране, смело скажу, что насилие в кадре выглядит красиво, и сразу вспоминается «Исчезнувшая», которую Финчер не стесняется несколько раз просамоцитировать. Немало ощущается и влияние классики криминального жанра — «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля (1967), только Финчер делает свою картину более многословной и самопоясняющей, и современной франшизы о Джоне Уике.
Убийца со скоростью света меняет локации, личности, телефоны, документы, всегда оставляя зрителя на пороге познания своей души, но никогда не давая до конца понять её. Блестящая игра Фассбендера, его натуральная холодность, брутальность и даже зловещесть оставляют в напряжении и тревожности весь фильм, даже когда кажется, что сценарий проседает и превращается в компьютерную игру. Нарочитую медитативность повествования порой разбивают отличные шутки, полные сарказма. И вообще, закадровый голос главного героя, озвучивающий его главные мысли, звучит серьезно и внушительно, и от того пост-ирония особо искусно вплетена в сюжет.
Нельзя не отметить героиню Тильды Суинтон — такую же образцовую убийцу, с которой сталкивается герой Фассбендера на своём пути. Роль у Суинтон небольшая, но очень колоритная, а их общая сцена — едва ли не самая драматичная во всем фильме.
Фильм невероятно атмосферный: стильные минималистичные кадры, тревожная цветовая гамма, донельзя подходящий саундтрек от The Smiths.
Ближе к финалу фильм все больше уходит в типичное исследование сути мести и ее ценности (отсутствия?). Так или иначе, это вечная тема, но даже ее, так качественно рассмотренную в культуре, можно преподнести по разному. И Финчер делает свой выбор.
«Убийца», определенно, не дотягивает по накалу и многослойности до «Бойцовского клуба», «Семи» и «Социальной сети», но является отличным и качественным развлекательным кино, которое, надеюсь, многие из вас посмотрят. Фанаты Финчера точно не будут разочарованы: у любимых режиссеров не всегда должны быть картины с познаванием глубин, они могут снимать просто хорошее кино.