София Коппола спасает очередную юную птицу из золотой клетки
В мире снято бесчисленно количество фильмов и написано книг, в которых прекрасный, успешный, богатый мужчина влюбляется в молодую «непримечательную» девушку, увозит в свой замок, и живут они там долго и счастливо. София Коппола в пух и прах разбивает эту сказку в своем новом фильме «Присцилла» по автобиографической книге Присциллы Пресли.
14-летняя Присцилла (Кейли Спейни) живет с родителями в Германии, где служит ее отец-военный. Однажды на вечеринке она знакомится с уже известным на весь мир 24-летним Элвисом Пресли (Джейкоб Элорди), который оказывается очарован школьницей, и у них завязываются отношения. Переезд в Грейслейнд еще до окончания школы, свадьба, шикарная жизнь – все это мечта каждой девушки того времени. Но так ли сказочна жизнь на самом деле?

Если честно, очень хочется абстрагироваться от реальных людей, чья история раскрывается в фильме. Фанаты Элвиса в бешенстве, а его эстейт даже запретил использовать песни короля в фильме. Но в своем праведном гневе за честь Элвиса Пресли люди забывают об очень важной теме, поднятой Копполой. О том, что школьница оказалась в полной власти взрослого мужчины.
Элвис контролирует все: что делает Присцилла, куда ходит, чем занимается, как выглядит и одевается. Но для влюбленного ребенка – это знаки внимания и ответной любви. Она все еще носит розовые очки, и Элвис позволяет ей это. Он дарит ей собаку, чтобы было не скучно, но запрещает идти работать, потому что «когда я звоню, ты всегда должна быть на месте». Он просит ее хорошо учиться, но кидается стульями, если она не так высказывается про его музыку. А разница в росте между Элорди и Спейни еще больше подчеркивает разницу их положений.
Про исполнительницу роли Присциллы хочется сказать отдельно. Кейли Спейни идеально передала образ невинной, влюбленной, переменчивой девочки-подростка: она смотрит распахнутыми глазками на своего кумира-возлюбленного, и тут же глотает транквилизаторы с прикроватного столика. Потому что он так делает. Значит, это правильно. Эта роль определенно привлечет к ней взгляды других фильммейкеров и даст серьезный рывок карьере молодой актрисы.
Про Элвиса в исполнении Элорди тоже промолчать невозможно. И хотя очень не хочется сравнивать его работу с работой Остина Батлера в фильме «Элвис», слишком близкие друг к другу релизы делают это невозможным. Элорди не играет Элвиса, он не становится им, он играет привычную роль, близкую ему по той же «Эйфории». Тогда как Батлер откровенно разбивался в лепешку, чтобы стать Элвисом (хорошо это или плохо каждый решает сам). Образ короля рок-н-ролла многогранен, и зрители сделают свой выбор: кому-то больше понравится Элвис Батлера – яркий, словно наряженная новогодняя елка. А кому-то ближе Элвис Джейкоба Элорди – тихая, но властная угроза, нависающая над юной душой.

Несмотря на отсутствие музыки Пресли в фильме, Коппола подобрала идеальный музыкальный ряд. Что, собственно, всегда присутствовало в ее фильмах. И музыкальным сопровождением она еще раз напоминает: это фильм не о короле, а о его пленнице. И поэтому на фоне мы слышим, по большей части, женский вокал в уже знакомых нам песнях.
В визуальной составляющей «Присцилла» Софии Копполы тоже контрастирует «Элвису» База Лурмана. Она использует пастельные тона, а операторские приемы четко дают понять, что это кино не эпичное, а очень личное.
С другой стороны, присутствие в продюсерах фильма настоящей Присциллы вряд ли пошло фильму на пользу. Кажется, что Софию Копполу ограничил этот контроль, и она не смогла в полной мере передать то, что хотела. Ведь кому, как ни самой Копполе знать, что значит жизнь в тени великого мужчины. При этом, в «Присцилле» полностью отсутствует артистическая составляющая образа Элвиса Пресли, что позволяет режиссерке не упасть в пустошь типичных байопиков.
Этот фильм – не биография Присциллы и не биография Элвиса. Это удушающее, но красивое кино о первой любви и беззащитности девушки перед человеком, которому не нужно думать ни о ком, кроме себя. Это кино о том, что у сказок есть своя цена. И о том, что, чтобы сделать свою сказку по-настоящему волшебной, тебе нужно просто вырасти и стать собой, не оглядываясь ни на кого.