Пронзительная, хотя и немного мрачная история о решимости и борьбе, урок которой заключается в том, что вы не всегда можете сделать это в одиночку
Иногда одних амбиций недостаточно. Фильм «Меч короля» (Bastarden) Николая Арселя, который сам себя назвал «самым личным фильмом на сегодняшний день», размышляет о том, как далеко может завести вас решимость, когда на пути встает жизненный хаос. Фильм Арселя, основанный на романе Иды Йессен «Капитан и Анна Барбара», представляет собой масштабную, пронзительную драму с характером. Он немного медлителен и слегка уныл, но в нем есть эмоциональная сила, которая действительно впечатляет, чему способствует потрясающая главная роль Мадса Миккельсена.
Капитан Людвиг Кален (Миккельсен) полон решимости завоевать Ютландскую пустошь, обширную территорию, кажущуюся необитаемой, во имя датского короля - и за красивое вознаграждение в виде собственного дворянского титула. Но когда он нанимает беглых рабочих, включая горничную Анну Барбару (Аманда Коллин), и разбойников из соседнего леса, местный землевладелец Фредерик де Шинкель (Симон Беннебьерг) приходит в ярость. Он не только бывший хозяин Анны Барабары, но и считает, что Пустошь принадлежит ему. Но пока Людвиг игнорирует попытки прогнать его, де Шинкель становится все беспощаднее, и вскоре Людвиг оказывается в состоянии бороться не только за свою землю и собственную жизнь, но и за жизни тех, с кем он стал самым близким человеком.

Без этого не обойтись: «Меч короля» не является жизнерадостным фильмом. В нем есть странные моменты юмора, а центральный сюжет о найденной семье является источником почти всей легкости фильма, но в целом все довольно мрачно. Бесчисленные сцены работы Людвига, изнурительные усилия, которые он прилагает, чтобы возделывать почву и расчищать скалы под ветром, дождем, солнцем и снегом. Невозможно не заметить его целеустремленность, и отчаяние, с которым он пытается что-то сделать для себя, питает его на протяжении большей части фильма. Но когда Людвиг начинает понимать, что это не может быть одиночным начинанием, что семья, которую он находит на этом пути, значит для него не меньше, чем любой благородный титул, фильм по-настоящему раскрывается.
А еще помогает то, что Миккельсен магнетичен в роли Людвига. Он стоичен и сдержан, но в то же время переполнен эмоциями. Его глаза, выразительное лицо и манера держаться придают персонажу такую глубину, несмотря на то, что он почти не говорит. Людвиг в основе своей достойный человек, контрастная смесь бравады, силы и уязвимости. Даже если он не всегда хорош, он настолько очарователен, что мы вкладываемся в него независимо от этого, и это очень важно, поскольку большая часть фильма держится на нашей способности с ним общаться. Это действительно впечатляющее выступление, и оно не позволяет фильму казаться слишком затянутым.
И «слишком» здесь ключевое слово, потому что «Меч короля» определенно не отличается быстрым темпом. Смотреть его - это странная смесь осознания того, что он движется медленно, но в то же время не особенно заботясь об этом, потому что это дает эмоциям больше времени, чтобы дышать и развиваться. Фильм Арселя масштабный, но в то же время интимный, охватывающий обширную территорию, но на которой разворачивается история всего одного человека. Это исторический и эпический фильм, не обязательно относящийся к жанру "исторического эпоса". Напротив, это более замкнутая драма о Людвиге, его семье и о том, насколько хаотичными могут быть события, когда вы сосредоточены на одной цели.
Кроме того, в фильме есть поистине отвратительный злодей - Беннебьерг Де Шинкель. Он ужасен. Он ехидный, мелочный и бескомпромиссный в своей жестокости, и Беннебьерг явно пытается привнести в него немного человечности: его глаза блестят от слез, когда он применяет свои пытки. Это не особенно работает, но это только потому, что его персонаж лучше функционирует как почти карикатурный злодей с нулевыми искупительными чертами в рамках мира, который создал Арсель. Потенциал для того, чтобы в нем были какие-то эмоциональные или уязвимые оттенки, просто не раскрывается.
«Меч короля» - это фильм, который кому-то может не понравиться, но по тем же причинам, по которым он может понравиться другим. Он нетороплив и не спешит с драматизмом, но в то же время полон эмоций и держится на действительно впечатляющем Миккельсене. В его мрачности есть своя красота, и, подобно первым росткам зеленых листьев, он стоит усилий.