Women Watching
⭐️ Рецензии

Гейм, сет и матч Луки Гуаданьино: его новое совершенное кино – рецензия на фильм «Претенденты»

Этой весной на экраны вышел, без сомнения, самый дерзкий и сексуальный фильм года — «Претенденты» Луки Гуаданьино — мастера, подарившего нам «Назови меня своим именем» и «Суспирию».
Талантливый режиссёр вновь показывает свой неповторимый независимый дух и поднимает любимые темы в драме, сеттингом которой становится… теннис. Нервно смеясь от непостижимости умом этой обезоруживающей силы искусства и, едва восстановив поднявшийся пульс и дыхание, рассказываю о фильме.
Сюжет завязывается, по факту, на одном теннисном матче не самого престижного турнира, который должны сыграть двое мужчин – Арт (Майк Фейст) и Патрик (Джош О’Коннор) – муж и бывший парень Таши Данкан (Зендея). Таши — известная медиа персона и бизнесвуман, а в прошлом — успешная теннисистка, после травмы ставшая тренером своего мужа. Она пытается «поднять» его карьеру и найти удовлетворение в своей жизни, неизбежно скатываясь в нездоровое взаимодействие с собой и окружающими. Арт и Патрик раньше были лучшими друзьями, которые также встали на разные жизненные и спортивные пути после того, как им показалось, что они оба влюблены в Таши. Через взаимоотношения этих людей внутри своеобразного любовного треугольника и их теннисную игру Гуаданьино начинает свое чувственное исследование человеческой натуры, выходя на совершенно новую ступень.
Сразу хочется отметить, не побоюсь этого слова, великий сценарий Джастина Курицкеса: объемная история складывается в экспрессивный матч. Каждый «гейм» то короче, то длиннее, то наполнен глубиной и смыслом, то взрывается дошедшими до предела эмоциями. Отрывки, как и розыгрыши, неравномерны, но этот дисбаланс собирается в потрясающе живую картину, от которой не оторваться, и которая, в конечном счете, получает свое равновесие. Гуаданьино и Курицкес выбирают спорт – теннис – как, одновременно, и очевидный способ психологического соперничества, так и визуально мощный инструмент, способный сохранить динамику и соблазнить зрителя.
Актерское горячее трио Зендеи, Джоша О’Коннора и Майка Фейста выдаёт невероятную химию на троих. Однозначно сильнейшая драматическая роль Зендеи в ее карьере сопровождается двумя яркими перформансами Джоша и Майка, которые раскрывают своих персонажей по ходу ленты с разных сторон. Следить за всеми троими невероятно интересно: они живые, харизматичные, с неповторимой мимикой и микроэмоциями, ошибающиеся, осуждающие, временами уморительно смешные, едкие, теряющие и обретающие вновь. В самых абсурдных ситуациях ты веришь их «невылизанным» реакциям и безумным поступкам. Сложно встать на чью-то сторону и испытывать глубокое сочувствие к кому-то конкретному, но наблюдать и подмечать черты, знакомые нам (порой и присущие), крайне увлекательно.

Еще одним главным героем фильма, помимо троицы Зендеи, Джоша и Майка, становится умнейший саундтрек, который искусно поддерживает героев, а иногда и противопоставлен им, тем самым раскрывая их зрителю на контрасте. Трент Резнор и Аттикус Росс создали музыку, которая дышит жизнью и не просто красиво оформляет картину, но задаёт ее ритм, служит важнейшим материалом в образовании неповторимого стиля.
В конце концов, сидя, как на иголках, и буквально ощущая оргазмические разряды по телу и удары мяча через экран, благодаря сводящей с ума камере, осознаешь, про что это кино. Лука Гуаданьино вновь возвращается к своим важным темам — поиск себя, высвобождение нового «я» из-под тонны недосказанностей, заблуждений, общественного давления и комплексов. Красота человеческого тела, возможность передать даже запах пота, метафорические детали (да, он по прежнему заигрывает оммажами на свое прошлое творчество, но делает это элегантно и непринужденно), сексуальное напряжение длиной все два часа помогают Гуаданьино выстроить диалог и те самые отношения, про которые, со слов главной героини, и есть сама игра в теннис. И раскрывая слой за слоем, отражая удар за ударом, мы доходим до кульминации взрывной развязки: «Претенденты» — это фильм про отношение со своими демонами, травмами и главным токсичным злодеем — самим собой, а еще — про катарсис и свет, к которому может прийти любая заблудшая душа.