Women Watching
⭐️ Рецензии

«Без обид»: возвращение Дженнифер Лоуренс

Фильм, который держится на одной актрисе
Менее десяти лет назад выпуск такого фильма, как «Без обид», не показался бы чем-то примечательным. Но Голливуд изменился с тех пор, и появление новой, оригинальной студийной комедии, в центре которой находится настоящая кинозвезда, кажется странным поводом для празднования, особенно когда эта кинозвезда, несомненно, является главным достоинством фильма. Дженнифер Лоуренс вложила в фильм все свои комедийные способности, и без нее вся затея пошла бы насмарку.
Лоуренс играет Мэдди - молодую женщину, которая утопает в долгах и внезапно оказывается без машины, что является большой проблемой для ее работы в Uber. Отчаявшись, она соглашается помочь паре богатых родителей (Лора Бенанти и Мэттью Бродерик), у которых есть необычная просьба. Они хотят, чтобы кто-то встречался с их неловким и застенчивым 19-летним сыном Перси (Эндрю Барт Фельдман), чтобы раскрыть его и ввести во взрослую жизнь до того, как он уедет в колледж. А в обмен они дадут Мэдди машину. Мэдди, которой нечего терять, а машину можно приобрести, решает сделать все, что в ее силах.
Очень приятно видеть, что Лоуренс не только снова играет главную роль в фильме (она не снималась в кинотеатрах со времен «Красного воробья» 2018 года), но и, как продюсер, принимает непосредственное участие в формировании своей экранной персоны. Невозможно недооценить, насколько важную роль она играет в успехе фильма. Она справляется с задачей, будь то искаженное выражение лица, режущая фраза или продолжительная физическая комедия. Примечательно, что в фильме также чувствуется некое мета-исследование кинозвездности Лоуренс. Различия между миллениалами и зумерами обыгрываются ради смеха, а поскольку Лоуренс была одной из последних звезд, на глазах которых миллениалы достигли славы, есть моменты, когда кажется, что она изучает свое место в новом и меняющемся мире, ориентированном на молодое поколение. Это мудрый шаг с ее стороны.
В роли комедийного второго пилота Лоуренс Фельдман демонстрирует невероятную ловкость, чтобы не отстать от той, кто большую часть своей жизни провел перед камерами. Фельдман сыграл главную роль на Бродвее еще до того, как ему исполнилось 18 лет, но «Без обид» - это его первая театральная роль в кино. Его комедийные способности не только впечатляют актера любого возраста, но и позволяют ему создать милого, очаровательного персонажа из черт, которые могли бы легко вызвать раздражение.
Сборище надежных актеров дополняет актерский состав второго плана. Среди них выделяются Натали Моралес в роли Сары, веселой и смешливой подруги Мэдди, а также Бродерик и Бенанти в роли чрезмерно заботливых и комично обеспокоенных родителей Перси.
Несмотря на то, что актеры дают столько энергии, сколько могут, юмор в фильме явно неровный. Шутки летят быстро и яростно, особенно в оживленной первой половине фильма, и, учитывая их огромное количество, не все из них попадают в цель. Некоторые из них даже кажутся на удивление старомодными, как будто сценарий был написан в 90-х и не был обновлен для аудитории 2023 года. Тем не менее, несколько комедийных эпизодов бесспорно уморительны, и почти все они вращаются вокруг Лоуренс. Больше всего она запомнилась в сцене драки на пляже, которая, несомненно, вызовет разговоры из-за своей восхитительной абсурдности.
Как это часто бывает в комедиях, особенно в тех, что основаны на сокрытии информации от главного героя, третий акт «Без обид» ощущается как удар по тормозам. Персонажи вынуждены совершать формальности, которые сопровождают внезапное драматическое откровение, и фильм изо всех сил пытается сохранить энергию. Но вместо того, чтобы быстро пройти через все необходимые сюжетные биты, фильм не торопится с большим количеством виньеток, призванных завершить каждого второстепенного персонажа и сюжетную линию, даже те, которые не чувствуют себя так, будто заслужили момент «на бис».
Тем не менее, когда фильм является лишь средством для раскрытия комедийных способностей Лоуренс, это приятная поездка. Фильм «Без обид» заслуживает того, чтобы поклонники киноискусства поддержали его, хотя бы для того, чтобы таких фильмов стало больше - и они стали лучше.