Women Watching
⭐️ Рецензии

Виртуозный режиссерский дебют Зои Кравиц: рецензия на фильм «Подай знак»

Пришла Зои Кравиц и срежиссировала главный развлекательный фильм уходящего лета, а не все вот это вот, что таковыми называли. Новый психологический триллер не дает нового взгляда на феминистическую повестку, но виртуозно дополняет тренд и воспевает то хорошее по теме, что у нас имеется.
Во-первых, договоримся, что это не Blink Twice-Моргни дважды-Подай знак, а как надо было изначально (но не разрешили) — Pussy Island.

Во-вторых и во всех следующих, да, вы будете моргать изо всех сил, чтобы вспомнить какую чертову тонну фильмов напоминает этот самый, и если я сейчас скажу про «Прочь» Джордана Пила, про оба фильма Эмеральд Феннелл, про Don’t Worry Darling («Подай знак» — как раз тот фильм, которым Darling мог стать, если бы его нормально делали), то только едва очерчу тренд, который вы еще точно дополните своим десятком. Да и скандальных историй из реальности таких тоже хватает. Но вторичность в данном случае не напрягает, как минимум, потому что не стремится быть прикрытой неистовой оригинальностью сюжета.
Оригинальности здесь хватает в бомбическом касте, который ведет яркая и тревожная Наоми Аки (так и думаешь, что она сотворит что-то дикое в следующем кадре), а за ней не отстает многогранная Адриа Архона и сияет во всех немногочисленных сценах шикарная Джина Дэвис. Кристиан Слейтер, Саймон Рекс и Кайл МакЛахлен завершают драматичную мужскую компанию во главе с Ченнингом Татумом, который в этом фильме сильно постарался. Правда, забавно с того, какого персонажа ему дала возлюбленная: загадочного миллиардера в терапии, извинившегося за всё плохое, который собирает себе на частный остров людей. Само собой, там не без его участия начинают происходить странные вещи, на которых и построены конфликт и развязка.
За оригинальность также отвечает творческий подход к визуалу картины, который хоть и вдохновлен работами немало каких талантливых коллег по цеху, все же дает Зои продемонстрировать нам синефильскую и меломанскую душу и вывести свои стиль и интеллектуальность на первый план.

Зои Кравиц показала всю свою динамику, непокорность и даже агрессию в режиссуре этого фильма. Он не останавливается ни на секунду, камера, скользит хоть и плавно, но быстро, хватает и смеси с флэшбеками. Отличный звук (и его отсутствие) невольно заставляют держать внимание в экстремальном тонусе, и тут благо, что на хронометраж в 1ч45. Фильм аккуратно из утрировано комедийного начала соскальзывает в утрированый саспенс и далее в лютую леденящую кровь развязку, где нас ждут привычные наборы из триллеров и ужастиков. Женский во всех отношениях фильм не скатывается в банальность, а завершается остро и не черно-бело, с присущей ему стабильно выдержанной сатирой. Он не читает морали, а оставляет зрителя на драйве по грани с умными темами и довольно поверхностно-легким повествованием, и каждый тут вправе выбрать, что ему по душе в настоящий момент.
Повторюсь, ничего нового в «Подай знак» искать не надо. Там все те же темы пост-#MeToo, насилия, прощения, забвения, что реально, а что нет, пропитанные плотным вайбом girlboss. Каждый раз возникает лишь вопрос, как их так умело склеить, чтобы это вышло актуально, досказано и погружающе — и тут у мисс Кравиц получилось. Пожелания после такого дебюта — только вперед, к новым режиссерским успехам.

P.S. Brunch is so f*cking real.