фестивали
Венеция 2023, дневник. День 3
Месть за безделье, Лантимос, Андерсон и Мадс Миккельсен
01.09.2023. Стоило только похвастаться утром в состоянии dolce far niente, как вселенная решила восстановить справедливость. Сегодняшнее утро прошло в погоне за билетами на неработающим сайте. Караулить надо с 6:30 утра. Это вечное “счастье” на фестивалях. Наверное, чтобы жизнь малиной не казалась, когда по премьерам ходишь. В этот раз взяли больше пресс-показов ближе к концу фестиваля. Еще парочка таких голодных игр в погоне за билетами, и все, дальше уже только смотреть.

Но гонка за билетами не вечная, пора уже и честь знать и отправляться на показ. Лантимос. “Бедные-несчастные”. Подробности будут в рецензии, но невозможно не сказать, что это произведение кинематографического искусства. Фильм очень яркий и очень спорный, но необходимый к просмотру каждому синефилу, независимо от впечатления. И Эмма Стоун бесподобна. Очень хочется снова чаще её видеть.
Эмма Стоун в фильме "Бедные-несчастные"
Вообще, весь этот день пришёлся на круговую беготню в один и тот же зал. Зайти – сесть – выйти – вернуться ко входу – зайти – сесть и так трижды. Второй раз там проходило награждение Уэса Андерсона премией Cartier Glory to the filmmaker. Было очень много его поклонников. Саму награду вручал прекраснейший композитор Александр Деспла. Бедный милый Уэс просто смиренно ждал, когда же начнется показ его короткого фильма, стеснялся, не хотел фотографироваться, а произнося свою речь, больше внимания уделил своим коллегам, ранее получавшим такую же награду. И пошутил о том, что его фильм идет не 3 часа, а всего 40 минут. Честно говоря, и слава богу. “Чудесная история Генри Шугара” с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли как будто лишена андерсонской магии и глубины, которая была в том же “Городе астероидов”, грешит монотонными речитативами и опциональным видеорядом. Возможно, причина в том, что Уэс начал штамповать уже, получается, по два фильма в год, и ему пора притормозить. А Камбербэтч хорош, как всегда, и прекрасно справляется с ролью “плохого” богатого, который решил стать “хорошим”, научившись у эксцентричного гуру, как искусно жульничать в азартных играх.
Далее была премьера фильма скандинавского режиссера Николая Акселя «Меч короля» (Bastarden). Приехал и каст, включая невероятного Мадса Миккельсена. Сам фильм рассказывает о неком феодале, которого датский король отправляет облагородить дикие земли. История про мужество, целеустремленность, преданность и неизбежные препятствия, которая могла бы стать поучительной и жизненной, под конец превращается в сказку, что подпортило впечатление и оставило след. Но тем не менее, на экране умопомрачительная природа, средневековая скандинавская жизнь и красивые люди. После показа Мадс радостно махал ручкой всем, кто пришел провожать его к машине, а мы пошли готовиться к следующему дню.