ФЕСТИВАЛИ
Венеция 2023, дневник. День 5
Брэдли Купер, Дэвид Финчер, трибьют Фридкину и дорога в Мордор
03.09.2023. Вторая попытка посмотреть «Маэстро» Брэди Купера. Вчера была беда с лодками, а дыхалки, чтобы самой плыть по каналам, явно бы не хватило, да и одежду жалко. Поэтому пришлось хватать билет на следующий день. Но и тут все не так просто. В Венеции каждый год проходит регата. И конечно же, этот день выпадает на фестиваль. Чтобы добавить перчинки и так вымученным посетителям фестиваля. Но нас так просто не сломить, поэтому в этот день все же удалось попасть на показ.
Подробности будут в рецензии, а здесь хочется только сказать, что Кэри Маллиган абсолютно сногсшибательна. Номинацию от академии она заслужила на все 100%. В какие-то моменты она полностью затмевала Брэдли Купера, который играет главную роль в своем же фильме. Байопик красивый и интересный, но не без недостатков.

После показа захотелось снова проверить свою удачливость с лодками, поэтому было принято решение вернуться в Венецию, в город. Отдых был нужен, как никогда, но вечером были запланированы показы «La Bête» Бертрана Бонелло, «Убийца» Дэвида Финчера и «Военный трибунал по делу о мятеже на «Кейне»» Уильяма Фридкина, так что, да здравствует новая погоня за вапоретто. На остановке предложенной Гуглом лодки не нашлось, зато нашелся такой же потерянный журналист из Германии. Разболтались, решили искать путь вместе, словно Сэм и Фродо дорогу в Мордор. И вот они снова – наши показы.
Итак, «La Bête» ("Предчувствие"). Кино очень странное. В какие-то моменты оно даже злило. Но задумка интересная: человеческие страхи, влияние искусственного интеллекта на эти страхи, влияние новых – даже потенциальных – технологий на человеческие чувства. Главные роли играют Леа Сейду и Джордж Маккэй. Кстати, изначально персонажа Маккэя должен был играть Гаспар Ульель. И фильм снят в память о нём. В фильме показаны отношения пары в трех временных промежутках. История о влиянии на эти отношения внешних факторов, внутренних страхов и неопределенностей, что, по сути, могло бы стать чем-то очень крутым, а в итоге, оказалось очень не понятным и запутанным. Казалось, что режиссер сам запутался в своем рассказе.
Люди выходили из зала явно озадаченные, но на переваривание времени не было, вот-вот начнется Финчер.
Леа Сейду и Джордж Маккэй в фильме "Предчувствие"
«Убийцу» смотреть было интересно, интересно следить за сюжетом, и, извините, но Фассбендер же. Весь такой холодная скала с одной моськой на весь фильм, но при своем магнетизме. Очень хочется написать про фильм подробно, поэтому сейчас остановимся на том, как странно для человека, который снял «Бойцовский клуб» и «Исчезнувшую», снять после долгого перерыва настолько простое кино.
После показа Финчер очень тепло пообщался с поклонниками, фоткался со всеми. Но были и оригиналы. Один, например, стащил с себя кроссовок и пихал Финчеру, чтобы тот его подписал. Спойлер – не подписал. Надежда одна – что чувак грибок по пути не заработал.

После таких ярких впечатлений очень уж хотелось забить на последний показ, но для показа Фридкина открылось второе дыхание. Сначала показали прекрасный трибьют этому режиссеру, который скончался буквально месяц назад, а затем Дэмьен Шазелл вышел произнести речь в его честь.
Сам фильм – это судебное дело между лейтенантом и капитаном корабля. Очень интересно было следить за сюжетом, и очень впечатлили монологи персонажей. Фильм оказался сильным моральным высказыванием и достойной прощальной работой.